Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Первоначально возникла временная международная организация, и в 1944 была учреждена постоянно функционирующая Международная организация гражданской авиации. Согласно преамбуле и ст. 44 Чикагской конвенции 1944 года, цели и задачи ИКАО заключаются в том, чтобы содействовать безопасному, упорядоченному и эффективному развитию международного воздушного транспорта на основе обеспечения для каждого авиапредприятия справедливых и равных возможностей осуществлять международные воздушные перевозки. Тем самым обозначилась роль ИКАО во всемирном масштабе, и предопределились направления ее практической деятельности.

Высшим представительным органом ИКАО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз в три года. На сессиях Ассамблеи решаются вопросы технического, экономического и юридического характера. Ассамблея создает рабочие органы, основными из которых являются Исполнительный комитет, Комитет по проверке полномочий, а также комиссии: техническая, экономическая, юридическая и административная. Все вопросы экономического характера обсуждаются в рамках Экономической комиссии Ассамблеи ИКАО. Ассамблея избирает Совет, являющийся постоянно действующим исполнительным органом ИКАО. Совет отчитывается перед Ассамблеей. Постоянными рабочими органами Совета ИКАО являются Аэронавигационная комиссия, Комитет совместной поддержки, Авиатранспортный комитет, Финансовый комитет и Комитет по незаконному вмешательству. Комитеты Совета образуют группы экспертов (ГРЭК) и руководят их деятельностью в соответствующей сфере.

Постоянным рабочим органом ИКАО является Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем ИКАО. Секретариат обеспечивает работу Ассамблеи, Совета и их постоянных и временных органов. Организационно Секретариат состоят из пяти управлений (бюро): аэронавигационного, административного, авиатранспортного, юридического и технической помощи. Каждое из управлений состоит из отделов и секций.

Всеми вопросами деятельности воздушного транспорта занимается Авиатранспортное управление, которое состоит из двух отделов;

1) экономико-статистического;

2) совместного финансирования и эксплуатации оборудования. Первый состоит из четырех секций: авиационных тарифов, экономики,

авиатранспортных исследований, статистики. Второй из трех: упрощения формальностей; совместного финансирования; управления аэропортами и эксплуатации маршрутного оборудования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: