Проблемы регулирования международных воздушных перевозок в рамках ИАТА

Здесь мы остановимся на проблемах многостороннего экономического регулирования международных воздушных перевозок, решение которых осуществляется в рамках ИАТА и других неправительственных организаций. Наиболее острыми из этих проблем являются:

1) проблемы международных авиационных тарифов и ставок за авиатранспортные услуги;

2) проблемы стандартизации правил и процедур по обслуживанию пассажиров и клиентуры международного воздушного транспорта;

3) проблемы регулирования коммерческих условий международных
воздушных перевозок.

Последние, в свою очередь, включают в себя: вопросы использования коммерческих прав при авиаперевозках, вопросы частоты и расписания полетов, вопросы регулирования объемов перевозок и провозной способности воздушных судов, вопросы выплаты комиссионных агентам по продаже авиаперевозок и другие коммерческие вопросы.

Решение указанных проблем в последние годы приобрело особую остроту, причем некоторые из них, такие как проблемы тарифов и ставок и др., не могут быть решены даже в рамках международных организаций, несмотря на многолетние усилия авиакомпаний и государств. Здесь мы остановимся на механизме экономического регулирования международных воздушных перевозок в рамках конференций ИАТА.

Основная задача ИАТА, определенная при ее создании в 1945 году -"способствовать воздушной коммерции и изучать проблемы, связанные с этим, обеспечивать сотрудничество между воздушно-транспортными предприятиями, прямо или косвенно связанными с обслуживанием международных воздушных перевозок".

В соответствии с этой задачей основная деятельность ИАТА концентрируется вокруг ее конференций. Конференция по воздушным перевозкам являются полуавтономными органами ИАТА, которые устанавливают и контролируют международные воздушные перевозки внутри соответствующих тарифных зон ИАТА.

Механизм регулирования международных воздушных перевозок в рамках конференций ИАТА переживает острый кризис. В последние годы практически ни одна конференция ИАТА не смогла прийти к единым согласованным тарифам для каждой зоны, которые были бы приемлемы для всех членов ИАТА.

В связи с недееспособностью ИАТА урегулировать вопрос о тарифах, вспыхнула «тарифная война», приведшая к кризису ИАТА.

На чрезвычайной генеральной конференции ИАТА в 1979 году спасения ассоциации было предложено произвести ее реорганизацию. Эти предложения в основном сводились к созданию в рамках ИАТА двух организаций со следующими функциями:

1) регулирование общей деятельности воздушного транспорта с обязательным членством в этой организации;

2) деятельность по координации пассажирских и грузовых тарифов с факультативным членством в этой организации.

Сфера деятельности ИАТА теперь сужена в основном участием в руководстве системой управления воздушным движением, а также в разработке унифицированных правил и процедур по обслуживанию пассажиров и грузовой клиентуры международного воздушного транспорта. Таким образом, фактически ИАТА прекратила свою ценообразующую деятельность.

Кризис многосторонней системы экономического регулирования в рамках конференций ИАТА привел к ужесточению конкурентной борьбы в мировом воздушном транспорте, что неблагоприятно сказалось на экономическом положении многих авиакомпаний, особенно экономически более слабых. Для защиты интересов своих национальных авиакомпаний малые государства, а также развивающиеся страны были вынуждены объединить свои усилия для решения экономических проблем воздушного транспорта в рамках ИКАО.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: