Определение места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории

Основы управления логистическими процессами в закупках,

Производстве и распределении

 

Для групп 1009,1010,1011,1012,1013,1101/1,1101/2 лог

Преподаватель: Тамарова Р.И.

 

ТЕМА: «Управление распределением»

Краткий курс лекции

 

Объект, предмет, функции логистики распределения

Границы распределения в отечественной экономической науке впервые очертила М. Е. Залманова, предложив под распределением понимать упаковку продукции; экспедирование: управление сбытом; хранение на складе готовой продукции поставщика; складское хозяйство для готовой продукции; транспортировку до склада транспортное хозяйство для перевозок готовой продукции.

Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от производителя к потребителю.

Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

Основными функциями логистики распределения являются:

1) определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

2) установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;

3) построение организационной структуры распределительных каналов;

4) накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

5) транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

6) управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

7) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;

8) поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

9) мониторинг и информационная поддержка распределения.

Эти функции можно разукрупнить по следующим блокам:

· функции обмена,

· физического распределения

· поддерживающие.

Состав задач распределительной логистики делится на два уровня — задачи внутренней и внешней распределительной логистики.

Внутренняя распределительная логистика на уровне предприятия решает задачи по:

а) организации получения и обработки заказа;

б) планированию процесса реализации;

в) выбору вида упаковки, принятию решения о комплектации, а также организации выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

г) организации отгрузки продукции;

д) организации доставки и контролю за транспортировкой;

е) организации послепродажного обслуживания.

К задачам внешней распределительной логистике относят:

1) выбор «архитектуры» канала распределения;

2) организацию работы с участниками канала распределения

(торговыми посредниками);

3) выбор стратегии распределения готовой продукций;

4) выбор стратегии ценообразования;

5) организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок;

6) контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции продукции в целевых сегментах;

7) работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания.

Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения

Принципы распределительной логистики:

10) координации всех процессов товародвижения, начиная от заключительных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;

11) интеграции всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг начиная с целеполагания и заканчивая контролем;

12) адаптации коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей;

13) системности как управления распределением и обеспечения его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;

14) комплексности, т. е. решения всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;

15) оптимальности как соотношения частей системы, так и режима ее функционирования;

16) рациональности как организационной структуры, так и организации управления. Кроме того, распределительная логистика обладает свойствами эмержентности, синергизма и конгруэнтности.

Под эмержентностью понимается способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов коммерческого, канального и физического распределения.

Эффект синергизма потенциально заложен в логистике распределения, обладающей системообразующими функциями. Полнота реализации этих функций позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности.

Конгруэнтность проявляется, в соразмерности (соответствии) элементов системы между собой и с целями системы.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика направлена на удовлетворение сформированного маркетингом спроса с минимальными затратами.

Сетевая логистическая модель процесса сбыта включает:

1. изучение покупательского спроса;

2. формирование портфеля заказов;

3. установление хозяйственной связи с потребителями;

4. финансирование сбытовых исследований;

5.  ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия;

6.  заключение договоров поставки (продажи);

7.  установление цен на товары;

8. создание запасов готовой продукции;

9. выбор каналов распределения;

10. стимулирование сбытовиков и перепродавцов;

11. организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям);

12. контроль за выполнением договорных обязательств;

13. расчеты с покупателями и «посредниками»;

14. оказание услуг потребителям;

15. оценка выполнения планов сбыта;

16. финансирование сбытовых операций;

17. удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

Центры консолидации

Одно из основных правил логистики в системе распределения заключается в транспортировке «как можно дальше и как можно чаще» самых крупных из возможных производственных или транспортных единиц. Для достижения этой цели на протяжении всей логистической цепи необходимо «консолидировать», насколько это возможно, различные элементы материального потока.

В центрах консолидации товары группируются или разделяются на части, либо группирование товаров для формирования укрупненных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузочно-разгрузочные работы и перевозку либо операции по разделению груза на части, так чтобы полученная единица измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для потребления.

Примерами консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы в автомобильных.

Определение места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории.

Задача определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территорий может формулироваться как поиск оптимального решения или как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. Наукой и практикой выработаны различные методы решения задач обоих видов.

Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей данный метод может оказаться неприменимым, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения, растут по экспоненте*.

Гораздо менее трудоемки субоптимальные методы определения места размещения распределительных центров. Эти методы эффективны для решения больших практических задач. Они не обеспечивают отыскания оптимального решения, однако дают хорошие, близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: