Семинарское занятие 1

Технология организации образовательного

Процесса (технология педагогического творчества)

 

План:

1. Роль принципов организации учебно-воспитательного процесса в реализации целей образования.

2. Личностно ориентированный подход как основа организации образовательного процесса.

3. Принципы организации образовательного процесса.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Выделите систему принципов организации образовательного процесса.

2. Докажите взаимосвязь целей образования и принципов организации образовательного процесса.

3. Почему в современной педагогике технология организации процесса образования ученика рассматривается как способ управления его развитием?

4. Докажите, что принцип «приоритетного старта» (В.А. Петровский) не может использоваться в условиях авторитарного воспитания.

 

Резюме

Творчество – «деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью».

С.Л. Рубинштейн

Педагогическое творчество – «сложнейшее преобразование человеком человека».

 В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров

 

Литература

1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Новая шк., 1997. – 336 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 254 с.

3. Морозова, О.П. Педагогический практикум: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.П. Морозова. – М.: Академия, 2000. – 320 с.

4. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – С.40–62.

5. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2003. – 304 с.

 

 

Семинарское занятие 2

Технология игровой деятельности

 

План:

1. Ориентационно-ролевые игры.

2. Характеристика возможностей педагогически управляемой игры.

3. Моделирование ориентационно-ролевой игры.

4. Педагогическое управление игрой.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте правила игрового взаимодействия.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Игра как источник самодеятельности ребенка в нормативном пространстве».

3. Дайте характеристику основных этапов конструирования ориентационно-ролевой игры.

4. Охарактеризуйте функции педагога в ходе ориентационно-ролевой игры.

 

Резюме

«Для  дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Соч. Т. 1. – М., 1950. – С. 70.

 

Литература

1. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. – 192 с.

2. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина,
Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – С. 67–52.

3. Современные технологии обучения: метод. пособие по использованию интерактивных методов в обучении / ред. Г.В. Борисова, Т.Ю. Аветова, Л.И. Косова. – СПб.: Полиграф, 2002. – 79 с.

4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии /
Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 219 с.

5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

 

 



Семинарское занятие 3

План:

1. Основные формы и методы психолого-педагогической диагностики.

2. Анкетирование и тестирование.

3. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности и социализированности учащихся.

4. Освоение методов изучения результатов и организации педагогического процесса.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Назовите основные принципы построения деятельности педагогов по изучению эффективности процесса воспитания.

2. Опишите каждый этап диагностического процесса.

3. Проведите исследование с группой ребят, используя методики диагностики уровня творческой активности учащихся.

 

Резюме

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Ушинский, К.Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антропологии» / К.Д. Ушинский // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М., 1990. – C. 61.

 

Литература

1. Иванов, Д.А. Управление качеством образовательного процесса / Д.А. Иванов. – М.: Сентябрь, 2007. – 207 с.

2. Ситаров, В.А. Дидактика: учебник для студ. пед. вузов / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 366 с.

3. Трайнев, В.А. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования. Обобщение и практика / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 194 с.

4. Управление качеством: Т. 2. Принципы и методы всеобщего управления качеством / под ред. В.Н. Азарова. – М.: МГИЭМ, 2000. – 356 с.

5. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008.

6. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Шилова. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

7. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 268 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: