Семинарское занятие 4

 

План:

1. Роль положительного эмоционального состояния в мотивации профессиональной деятельности педагога.

2. Методики управления педагогом своим эмоциональным состоянием.

3. Методики развития мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Перечислите типичные недостатки и затруднения учителей в моделировании и реализации воспитательной системы в процессе обучения.

2. Подготовьте сообщения на тему: «Система критериев сформированности воспитанности и методы определения уровней воспитанности».

 

Резюме

«Диагностировать – значит поставить диагноз. Профессиональная деятельность педагога сродни деятельности врача. Насколько точно будет поставлен индивидуальный диагноз, настолько эффективным будет педагогическое взаимодействие.

Сообразуясь с тем, что назначением педагогического процесса, педагогической деятельности является развитие участников педагогического процесса, а «развитие» есть качественное изменение состояния чего-либо, можно сделать следующий вывод: педагогическая диагностика – процесс изучения состояния, изменения состояния участников педагогического процесса, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия».

Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения / С.С. Кашлев. – Мн.: Беларусский верасень, 2005. – С. 171.

 

Литература

1. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

2. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 192 с.

3. Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 1996.

4. Белова, Н.И. Мастерская: возможности саморазвития человека / Н.И. Белова // Развивающее обучение: мат-лы науч-метод. конф. 18–19 февраля 1998 г. Вопросы методологии и техн. Вып. 3. – СПб.: «Сударыня», 1998. – С. 40–42.

5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.



ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – форма организации учебного процесса, один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Основным методом организации лабораторных занятий является лабораторная работа.

 

Указания по выполнению лабораторных работ

Цель лабораторных работ – обогащение, совершенствование знаний студентов, а также формирование необходимых практических умений студентов.

Содержание заданий для самостоятельной работы ориентировано и на развитие личностных качеств студентов, самостоятельности, творческой инициативы, способности испытывать и проявлять интерес и т.д.

Серии заданий, представленных в рамках лабораторных занятий, требуют от студентов разнообразной по характеру познавательной деятельности (от деятельности по образцу до репродуктивно-вариативной и творческой деятельности).

Практико-ориентированные задания также как анализ литературы, документации, наблюдения, решения педагогических задач и творческое моделирование, проектирование собственных методических разработок способствуют формированию педагогических способностей.

Разработанные задания ориентированы на овладение такими способами педагогической работы, как наблюдение, описание, объяснение, рефлексия, коррекция собственной деятельности.

По каждому занятию определены вопросы, конкретизирующие их содержание. Задания позволяют всесторонне изучать практический материал. Их вариативность направлена на решение задач различной сложности, направленности, что дает студентам возможность выбирать их в соответствии с индивидуальными способностями и наклонностями. Задания требуют от студентов психолого-педагогических знаний.

 

Критерии оценивания знаний:

В основу оценки знаний студентов высших образовательных учреждений положены следующие критерии оценки:

– владение теоретическими знаниями учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой;

– умение работать с различными источниками педагогической информации;

– умение анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и аргументированно отвечать на дополнительные вопросы.

 

 

Инструкции к лабораторным работам

Лабораторная работа 1

Понятие педагогической технологии – история и теория

 

Цели:

1. Проанализировать содержание понятия «педагогическая технология».

2. Охарактеризовать современные подходы к определению понятия «педагогическая технология».

3. Вычленить основные элементы структуры педагогической технологии как модели педагогической деятельности.

 

Задания для самостоятельного изучения учебного материала:

Задание 1. Сравните взгляды разных авторов на понятие «педагогическая технология». Какое из них, на Ваш взгляд, глубже раскрывает сущность педагогической технологии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: