Воспитательные системы
Цели:
Знать: сущность и структуру воспитательной системы школы; воспитательную систему класса.
Уметь: проектировать воспитательную систему школы и класса.
Владеть методами изучения результативности воспитательной системы школы и класса.
Задания для самостоятельного изучения учебного материала
1. Работа в группах. Задание для групп:
1-я группа – проанализировать воспитательную систему С.М. Ривеса и Н.П. Шульмана; 2-я группа – выделите особенности воспитательной системы А.С. Макаренко; 3-я группа – охарактеризовать воспитательную систему В.А. Сухомлинского; 4-я группа – проанализировать воспитательную систему В.А. Караковского.
2. Выступления групп, экспертов.
3. Индивидуальная работа. Задание: разработать основные направления воспитательной системы школы по алгоритму:
• основные идеи;
• главные цели;
• задачи воспитания;
• понятийный аппарат;
• содержание воспитательной работы;
• формы внеклассной работы;
• традиционные мероприятия для классных руководителей;
• традиционные мероприятия для учащихся 5–6 классов (7–8 классов, 9–10 классов).
4. Презентация программы воспитания.
5. Подведение итогов индивидуальной работы.