В результате изучения краеведения в основной школе ученик должен
Знать/понимать
• изученные виды источников краеведческой информации;
• основные краеведческие понятия и термины;
• значение официальных символов Челябинской области, своего муниципального образования;
• основные этапы и ключевые события истории Южного Урала с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края;
• результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий;
• изменение природной среды Южного Урала в результате деятельности человека; географическую зональность;
• особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Южного Урала;
• специфику географического положения и административно-территориального устройства Челябинской области - субъекта Российской Федерации;
• природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития Челябинского Южного Урала.
|
|
Уметь
• соотносить даты событий истории Южного Урала с основными периодами отечественной истории;
• рассказывать о важнейших событиях истории Южного Урала и их участниках,
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края;
• показывать на плане и карте границы и географический центр Челябинской области, границу между Европой и Азией, расположение г. Челябинска, местных достопримечательностей и своего населенного пункта,
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов Южного Урала, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры народов Южного Урала; районов и городов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутрирегиональных и внешних экономических связей Челябинской области;
• составлять краткую характеристику родного населенного пункта;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы Челябинского Южного Урала; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников.
|
|
• понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни;
• ориентирования на местности и чтения карт различного содержания;
• учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, по сохранению природы и защите людей в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов Челябинского Южного Урала;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов Южного Урала в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.