Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения краеведения в основной школе ученик должен

Знать/понимать

• изученные виды источников краеведческой информации;

• основные краеведческие понятия и термины;

• значение официальных символов Челябинской области, свое­го муниципального образования;

• основные этапы и ключевые события истории Южного Урала с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края;

• результаты важнейших краеведческих открытий и путешес­твий;

• изменение природной среды Южного Урала в результате де­ятельности человека; географическую зональность;

• особенности природы, населения, основных отраслей хозяйс­тва, природно-хозяйственных зон и районов Южного Урала;

• специфику географического положения и административно-территориального устройства Челябинской области - субъекта Российской Федерации;

• природные и антропогенные причины возникновения эколо­гических проблем на локальном и региональном уровне;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сфор­мировавшиеся в ходе исторического развития Челябинского Юж­ного Урала.

Уметь

• соотносить даты событий истории Южного Урала с основны­ми периодами отечественной истории;

• рассказывать о важнейших событиях истории Южного Урала и их участниках,

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края;

• показывать на плане и карте границы и географический центр Челябинской области, границу между Европой и Азией, располо­жение г. Челябинска, местных достопримечательностей и своего населенного пункта,

• приводить примеры: использования и охраны природных ре­сурсов Южного Урала, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры народов Южного Урала; районов и городов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их уз­лов, внутрирегиональных и внешних экономических связей Челя­бинской области;

• составлять краткую характеристику родного населенного пун­кта;

• применять приборы и инструменты для определения количес­твенных и качественных характеристик компонентов природы Че­лябинского Южного Урала; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимос­ти;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• проведения самостоятельного поиска краеведческой инфор­мации из разных источников.

• понимания причин и значения событий и явлений повсед­невной жизни;

• ориентирования на местности и чтения карт различного со­держания;

• учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окру­жающей среды своей местности, ее использованию, по сохранению природы и защите людей в случае природных стихийных бедс­твий и техногенных катастроф;

• высказывания собственных суждений о наиболее значитель­ных событиях и личностях местной истории, об историко-культур­ном наследии народов Челябинского Южного Урала;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов Южного Урала в общении с людьми другой культуры, на­циональной и религиозной принадлежности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: