Тела вращения
Тема практического занятия:
Вычисление площадей поверхностей пространственных тел.
Количество часов: 2 часа
Место проведения: Кабинет Математики
Характер работы: репродуктивный
Форма организации учебной деятельности студентов: индивидуальная
Образовательные задачи:
1. Обобщение, закрепление теоретических знаний:
- Знать формулы: в се формулы площади поверхности объемных тел
2. Формирование умений:
- применять в се формулы площади поверхности объемных тел для решения задач.
- решение практических задач решения задач из Открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике.
3) Формирование интеллектуальных и исследовательских умений:
- выделять главное, существенные признаки;
- осуществлять самоконтроль и коррекцию своей учебной деятельности;
- рационально использовать рабочее время.
4) Формирование компонентов компетенций
- владение основами научной организации труда;
- способность к самостоятельному поиску истины.
Оборудование (аппаратура, материалы и др.):
– раздаточный материал, тексты заданий;
- ПК и медиаоборудование;
компьютерная презентации в среде Power Point Вычисление площадей поверхностей пространственных тел: цилиндра,конуса.
Задание студентам на самоподготовку (учебная и справочная литература):
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике, часть 2, глава 8, §55,57,
№ 515-520, 537-546 с.87, 89-90
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
| Время (мин) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
| Структурные элементы | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
| Структурные элементы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
| 1. Целевая установка, мотивация деятельности студентов | 1) Организационный момент 2) Сообщение цели и задач, плана практического занятия 3) Ознакомление с требованиями к знаниям и умениям | 1) Подготовка рабочего места 2) Усвоение цели и задач, запись темы практического занятия 3) Осознание требований к знаниям и умениям |
| 2. Инструктаж по технике безопасности | 1) Актуализация правил эффективной учебной работы, связанных с усвоением новой информации, концентрацией внимания, активности памяти и мышления | 1) Следование правилам эффективной учебной работы |
| 3. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практического занятия | 1) проверка выполнения домашнего письменного задания – решения задач №№…. (в рабочих тетрадях) 2) организация фронтального опроса 3) организация индивидуального опроса (у доски) – решение типовой задачи с объяснением алгоритма действий | 1) Демонстрация выполнения домашнего письменного задания 2) Ответы на вопросы 3) Решение задачи и объяснение алгоритма решения |
| 4. Инструктаж о содержании, этапах работы, способах и последовательности действий | 1) Сообщение содержания и последовательности выполнения практических заданий 2) Представление комплектов материалов, необходимых для выполнения заданий (учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал) | 1) Подготовка к выполнению практических заданий 2) Ознакомление с комплектом учебных материалов |
| 5. Выполнение заданий практического занятия | 1) Обучение правилам работы на примере решения типовой задачи 2) Организация работы над основными математическими понятиями: в се формулы площади поверхности объемных тел. 3) Организация выполнения студентами практических заданий: Задание 1-7. Вычислить поверхности многогранников Задание 8-9. Вычислить поверхности тел вращения 4) Выявление и устранение возникающих у студентов затруднений в процессе решения задач. 5) Организация выполнения заданий по вычислению площадей поверхностей пространственных тел. | 1) Усвоение правил работы на примере типовой задачи 2) Усвоение математических терминов, понятий, законов, формул, необходимых для освоения новых умений 3) Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий (под руководством преподавателя) 4) Уточняющие вопросы преподавателю по сути осваиваемых знаний и умений 5) Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий по вычислению площадей поверхностей пространственных тел. |
| 6. Контроль и оценка выполненной работы | 1) Проверка правильности выполнения заданий 2) Оценка результатов выполнения заданий | 1) Представление и обоснование результатов выполнения заданий, пояснение полученных результатов. 2) Восприятие оценки преподавателя. Самооценка. |
Основные понятия
Все формулы площади поверхности объемных тел






