Работа энергосистемы постоянного тока

Для включения системы постоянного тока в работу необходимо включить аккумуляторные батареи выключателями АККУМУЛ I (69/3) и II (70/3) и генераторы переменного тока.

При включении выключателей АККУМУЛ I и II срабатывают контакторы (49/3, 86/3), которые подключают аккумуляторы к аккумуляторной шине РК постоянного тока. В цепях включения контакторов (49/3, 86/3) установлены детекторные реле (50/34, 85/3) для контроля полярности аккумуляторов.

При подключении генераторов переменного тока к бортсети вертолета загорается табло ВКЛЮЧИ ВЫПР I (11/3), ВКЛЮЧИ ВЫПР II (37/3), ВКЛЮЧИ ВЫПР III (30/3), которые получают питание с клемм 12 коробок КВР-3-2 через контакты 1-2 и 4-5 блокировочного реле (14/3) и развязывающие диоды (12/3, 13/3). После загорания табло выключатели выпрямителей I (9/3), II (35/3), III (25/3) устанавливаются в положение «ВКЛ.».

Срабатывают реле (10/3, 36/3, 29/3) и размыкают цепи питания табло. Табло гаснут. Одновременно срабатывают контакторы (2/3, 32/3, 19/3) и подают напряжение переменного тока на выпрямительные устройства. ВУ начинают выдавать питание на шину ВУ РК постоянного тока. Когда напряжение на шине ВУ РК постоянного тока превысит напряжение аккумуляторных батарей, срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д (56/3) и соединяет эту шину с аккумуляторной шиной РК постоянного тока. При работе ВУ все шины постоянного тока объединяются, аккумуляторные батареи в этом режиме переходят в режим подзаряда.

Схемой предусмотрено питание потребителей, подключенных к аккумуляторным шинам, от аккумуляторных батарей и стартер-генератора СТГ-3 при отказе основных источников электроэнергии в полете, для чего при работающем двигателе АИ-9В необходимо включить РЕЗЕРВ. ГЕНЕРАТ. (47/3).

В цепи включения стартер-генератора установлено блокировочное реле (68/3), исключающее включение стартер-генератора на сеть во время запуска двигателя АИ-9В, когда стартер-генератор работает в стартерном режиме.

           ПРИМЕЧАНИЕ. На вертолетах выпуска с 1980 г. из схемы источников питания постоянного тока исключены реле (10/3, 36/3, 29/3) и однополюсные выключатели включения выпрямителей заменены на двухполюсные переключатели, через контакты которых запитаны цепи ламп ВКЛЮЧИ ВЫПР. Порядок работы с системой остался прежним.

Размещение агрегатов энергосистемы

§ Три ВУ-6А – в кабине экипажа на правой этажерке.

§ Стартер-генератор СТГ-3 – на газотурбинном двигателе АИ-9В.

Пускорегулирующая аппаратура СТГ-3:

§ автомат защиты от перенапряжения АЗП-8М, регулятор напряжения РН-120У – в радиоотсеке с левой стороны между шп.№19 и 20;

§ ДМР-200Д – в РК запуска АИ-9В, которая установлена в радиоотсеке на левом борту между шп. №16 и 18;

§ аккумуляторные батареи 12-САМ-28 – установлены в нише левого борта фюзеляжа между шп. №4Н и 5Н;

§ ДМР-200Д, работающий в комплекте ВУ, размещен в РК постоянного тока, которая установлена над проемом двери кабины экипажа со стороны грузовой кабины.

Тема 3. Электрическая сеть внешнего питания

Общая характеристика

Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортовой сети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного и переменного тока.

Электрическая сеть внешнего питания постоянного тока состоит из:

§ вилки штепсельного разъема аэродромного питания ШРАП-500К;

§ контактора ТКС401ДОД;

§ выключателя ВГ-15К АЭРОД. ПИТАН. (41/4);

§ желтого табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО (40/3).

Вилка ШРАП-500К установлена на левом борту носовой части фюзеляжа в специальном лючке и крепится к обшивке вертолета за фланец лючка. Выключатель ВГ-15К АЭРОД. ПИТАН. И табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО установлены на правой боковой панели электропульта летчиков, а контактор ТКС401ДОД установлен в РК постоянного тока.

Электрическая сеть внешнего питания переменного тока состоит из:

§ вилки штепсельного разъема ШРАП-400-3ф;

§ блока чередования фаз БЧФ-208 (4/2);

§ выключателя ВГ-15К АЭРОДР. ПИТАН. (11/2);

§ желтого табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО (16/2);

§ контактора ТКС203ДОД (78/2).

Вилка штепсельного разъема ШРАП-400-3ф установлена на левом борту носовой части фюзеляжа в лючке совместно с вилкой ШРАП-500К и крепится к облицовке вертолета за фланцы лючка.

БЧФ-208 предназначен для защиты включения в бортсеть наземного источника трехфазного переменного тока при неправильном чередовании фаз и установлен в левой РК.

Контактор ТКС-203ДОД установлен в левой РК, а выключатель ВГ-15 АЭРОДР. ПИТАН. и табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО установлены на электрощитке электропульта летчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: