Распределительные шины

Вся электроэнергия на вертолете от источников передается на соответствующие питающие шины распределительных устройств.

В системе электроснабжения предусмотрены следующие шины:

§ шины генератора №1 «3~204В 400Гц», размещены в левой РК;

§ шины генератора №2 «3~204В 400Гц», размещены в правой РК;

§ шины «1~400Гц 115В ГЕНЕРАТ. ШИНА» и «1~400Гц 115В ШИНА ПО-500А», размещенные на щитке предохранителей;

§ шины «3~400Гц 36В ГЕНЕРАТ. ШИНЫ» и «3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц», размещенные на щитке предохранителей;

§ шина «1~400Гц 36В», размещенная на щитке предохранителей;

§ шина ВУ, состоящая из нескольких шин, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока и левой РК;

§ аккумуляторная шина, состоящая из нескольких шин, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока, в РК запуска АИ-9В и левой РК.

К аккумуляторным шинам и шинам «1~400Гц 115В ШИНА ПО-500А» и «3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц» подключены потребители I и II категории, необходимые в аварийной ситуации для завершения полета и безопасной посадки, а также для запуска двигателей, руления и взлета вертолета. Все остальные потребители II и III категории получают питание от ШИНЫ ВУ и генераторных шин «1~400Гц 115В» и «3~400Гц 36В».

Потребители первой категории

К потребителям 1 категории, необходимым для безопасной посадки, относятся:

§ преобразователь ПО-500А;

§ преобразователь ПТ-200Ц;

§ приборы контроля работы двигателей ЭМИ-3РИ, РТ-12-6, 2ИА-6, ИР-117, ИВ-500Е;

§ приборы контроля трансмиссии УП-21-15, ЭМИ-3РВИ;

§ краны 768600МА топливной системы;

§ гидравлическая система;

§ система сигнализации;

§ группа 1 ламп системы красного подсвета, электромуфты ЭМТ-2М и электромагнитный кран ГА-192 фрикциона ручки «шаг-газ»;

§ система гидроупора;

§ блок БУ-32 из комплекта системы СПУУ-52;

§ САРПП-12ДМ;

§ РИО-3;

§ АГБ-3К левый;

§ манометр ДИМ-3;

§ ЭУП-53;

§ ФПП-7 левая;

§ плафоны летчиков;

§ ЭПК-2Т-60 левый;

§ РИ-65Б;

§ СПУ-7;

§ командная радиостанция Р-863;

§ радиовысотомер РВ-3;

§ магнитофон МС-61;

§ обогрев левого ПВД.

Отыскание и устранение характерных неисправностей источников электроэнергии переменного тока

 

№ п\п Неисправности Возможная причина Устранение неисправности
    1   При оборотах НВ не менее 92% и включении переключателя ГЕНЕРАТОРЫ 1 табло ГЕНЕР.1 ОТКАЗАЛ через 6с не гаснет   Генератор не возбуждается: -неисправен предохранитель (37/2); -неисправен вентиль (38/2); -обрыв проводов бортсети. Неисправен КВР-3-2, ФКР-1, РН-600Т или КОЧ-1А Замена (37/2) в левой РК.   Замена (38/2) в левой РК. Прозвонить провода. Устранение неисправностей по РЭ на эти блоки  
2 При включении переключателя ГЕНЕРАТОРЫ 1 табло ГЕНЕР.1 ОТКАЗАЛ через 6с гаснет, но генератор №1 не включается на нагрузку (нет напряжения на шинах генератора)   Обрыв провода в цепи включения контактора (61/2). Неисправен контактор (61/2) Прозвонить провод 2С1Д10.   Заменить контактор.  
3 Напряжение генератора не регулируется или изменяется скачкообразно. Неисправен ВС-33А, КВР-3-2, РН-600. Путем последовательной замены ВС-33А, коробки КВР-3-2, РН-600 определить неисправное изделие и заменить его. После замены проверить пределы регулирования.
4 Трансформатор ТС/1-2 не подключается к шинам генератора № 2. Обрыв провода 2С2Д10 бортовой сети. Неисправно реле переключения (67/2). Прозвонить провод 2С2Д10.   Заменить реле (67/2).
5 Трансформатор ТС310С04Б не подключается к шинам генератора № 1. Обрыв провода 2С1Д10. Неисправно реле переключения (75/2). Прозвонить 2С1Д10. Заменить реле (75/2).
6 При установленном переключателе ПТ~36 в положение АВТОМАТ и отключении генераторов №1 и №2 преобразователь ПТ-200Ц не включается или не подключается к шинам 3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц. Неисправны предохранители АПП-1А (84/2) или (96/2). Обрыв проводов бортсети.   Неисправно реле переключения (82/2). Неисправны АПП-1А или ПТ-200Ц. Заменить предохранители.     Прозвонить провода 2М2В, 2М2С, 2М2Н2, 2Н1, 2М2Н2, 2П1,М2П1. Заменить (82/2).     Неисправность устранить согласно РЭ на эти агрегаты.
7 При установленном переключателе ПО~115 в положение АВТОМАТ и отключении генераторов №1 и №2 преобразователь ПО-500А не запускается и не горит табло ПО-500 ВКЛЮЧЕН. Неисправны предохранители ПО-500 (90/2) или (91/2). Обрыв проводов бортовой сети.     Неисправен ПО-500А. Заменить предохранитель.     Прозвонить провода 2Р1, 2Р3, 2Р2. Устранить неисправности по РЭ на ПО-500А.
8 ПО-500 запускается, но не горит табло ПО-500 ВКЛЮЧЕН и преобразователь не подключается к шине ПО-500А. Обрыв проводов бортовой сети.   Неисправно реле времени (94/2). Неисправно реле (83/2). Прозвоните провода 2Р1, 2Р2, 2Р4. Заменить реле.
9 При установке переключателя ПО-500А в положение АВТОМАТ и включении генераторов запускается преобразователь. Обрыв провода 2И1. Неисправно реле (92/2). Прозвонить 2И1. Заменить реле.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: