Профильный анализ внутренней среды ООО «Бэхетле»

Савельева Мария U3276

Раздел 2. «Анализ внутренней среды организации на основе ее функций»

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО “Бахетле” на его конкурентоспособность.

Таблица 1

Наименование функций

Сильные стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукции Высокий уровень качества выпускаемой продукции (продукция халяль и домашнего приготовления) 5
1.2.Ассортимент продукции Широкий ассортимент продукции 5
1.3. Соотношение цена и качество продукции Цена соответствует качеству товаров 4
1.4. Доля на рынке  Объем продаж постоянно растет, увеличивается доля на рынке, планируется открытие филиалов в других городах России 3
1.5. Репутация у заинтересованных лиц Высокая репутация, заложенная многими годами производства качественной продукции 4
1.6. Изучение рынка Постоянный мониторинг уровня потребления продукции, цен, качества товара, эффективности маркетинговых и рекламных вложений 5
1.7. Уровень обслуживания Быстрое и качественное обслуживание, внедрения касс-самообслуживания 4
1.8. Развитость каналов сбыта Наличие постоянных клиентов, высокая посещаемость потребителями точек сбыта 5
1.9. Объем нереализованной продукции Небольшой процент продукции не удается распродать 4

2.Инновации:

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Появления новых продуктов на прилавках раз в 2–3 месяца 4
2.2. Внедрение новых оборудований, сотрудничество с организациями, поставляющим новое техническое оснащение. Инсталлирован современный вычислительный комплекс IBM, реализуются кассы-самообслуживания 5

3.Основная деятельность:

3.1. Обширность фирм-поставщиков Отбор поставщиков осуществляется через электронную торговую площадку СISLINK (около 750 поставщиков). Более 40 % продукции производится на территории магазина (продукция собственного приготовления). 4
3.2. Уровень технического оснащения Техническое оснащение позволяет в полной мере осуществлять обслуживание клиентов, а также содержать продукцию в благоприятных условиях 5
3.3. Гибкость продукции Продукция, подходящей под разные категории покупателей (продукция халяль, для диабетиков, домашнее приготовление, правильное питание) 5
3.4. Уровень затрат Удельные затраты средние 4
3.5. Логистика Производители подбираются исходя из логистических соображений, недалеко от крупных городов 4

4.Кадры:

4.1. Текучесть кадров Средняя, обусловлена высокой конкуренцией 4
4.2. Уровень квалификации и мотивации персонала Персонал регулярно проходит различные тренинги, курсы по повышению квалификации, большая часть сотрудников квалифицированные специалисты 5
4.3. Наличие бизнес-культуры Привлечение молодых кадров, обучение основам продаж, маркетинга, работы с оборудованием 5
4.4. Уровень заработной платы Средняя зарплата в компании варьируется примерно от 14 000 руб. в месяц на должности Упаковщик(-ца) до 30 000 руб. в месяц на должности Товаровед. 3    
4.5. Гибкость персонала и условий занятости Низкая гибкость обслуживающего персонала 2
5.Финансы Доход покрывает закупку продукции, заработную плату сотрудников и налоги, предприятие финансово устойчиво 4
5.1. Прибыль от продаж Деятельность компании прибыльная, позволяет выходить на новый уровень. 5
5.2. Заемные средства В основном небольшие краткосрочные кредиты и займы 3

6.Управление:

6.1. Концепция управления Постоянные новшества в системе управления, усовершенствование кадрового состава 4
6.2. Бизнес-культура Супермаркет качественной домашней еды 5

 

Таблица 2

Наименование функций

Слабые стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Соотношение цены и качества продукции Цена выше среднего, не всегда соответствие качеству -3
1.2. Уровень цен на готовую продукцию               Достаточно высокие цены на готовую продукцию -3
1.3. Доля на рынке  Из-за большого количества крупных конкурентов на рынке, доля компании не высока -3
1.4. Объем нереализованной продукции Объем реализованной продукции не велик, очень редко случается затоваривание -1

2.Основная деятельность:

2.1. Уровень технического оснащения Техническое оснащение реализуется не только в столице, но и постепенно в других городах -2
2.2. Расположение точек В выборочных крупных центральных городах, в основном в городах РТ (Республики Татарстан) -3
2.3. Расположение производств В основном производство товаров осуществляется в РТ, присутствуют затраты для транспортировки в другие части России -3

3.Работа с кадрами:

3.1. Уровень квалификации и мотивации персонала Не всем подходят существуют нормы и правила компании, которые должны соблюдаться и реализовываться -2
3.2. Наличие бизнес-культуры Требуется усовершенствование бизнес идеи и перезагрузка -2

4.Финансы:

4.1. Коэффициент автономии Коэффициент финансовой устойчивости опустился ниже 0,75. Это может свидетельствовать о возникновении риска хронической неплатежеспособности организации, а также ее попадания в финансовую зависимость от кредиторов. -2
4.2. Коэффициент ликвидности Нормальное значение коэффициента - от 0,2 до 0,5. Это означает, что от 20 до 50% краткосрочных долгов организация способна погасить в кратчайшие сроки по первому требованию кредиторов. -2

Профильный анализ внутренней среды ООО «Бэхетле»

Ключевые факторы внутренней среды ООО «Бэхетле» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – высокое, отличные отзывы от клиентов (5);

2. Ассортимент продукции – широкий ассортимент продукции (5);

3. Развитость каналов сбыта – Наличие постоянных клиентов, высокая посещаемость потребителями точек сбыта (4);

4. Соотношение цены и качества продукции – Цена выше среднего, не всегда соответствие качеству (-3);

5. Репутация у заинтересованных лиц – Высокая репутация, заложенная многими годами производства качественной продукции (4);

6. Географическое расположение – в выборочных крупных центральных городах, в основном в городах РТ (Республики Татарстан) (-3);

7. Эффективность работы отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (5);

8. Уровень технического оснащения – переход на инновационное оборудование, высокого качества (4);

9. Объем нереализованной продукции - небольшой процент продукции не удается распродать (-1);

10. Обширность фирм-поставщиков – наличие около 750 поставщиков различной продукции (4);

11. Логистика - производители подбираются исходя из логистических соображений, недалеко от крупных городов (4).

12. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);

13. Мотивация персонала – поощрение сотрудников, премирование (5);

14. Ликвидность – нормальный коэффициент, но есть небольшие риски (-2);

15. Рентабельность – высокая (4);

16. Зависимость от внешних источников финансирования – небольшие краткосрочные займы (3);

17. Коэффициент автономии – опустился ниже 0,75 (-2)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: