Верны ли следующие суждения об экономике как науке?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:

заместитель директора

_________________ Т.Л. Кузьмина

«___»________________20_____г.

 

 

Сборник заданий

  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОУД.09 Экономика 

Общие учебные дисциплины

по программе специалистов среднего звена

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 

Содержание экономического образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Одной из важнейших задач образования   является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.

Сборник заданий по  учебной дисциплине "Экономика" составлен на основе рабочей программы и содержит  перечень основных теоретических вопросов курса. В сборнике содержатся практические задания, задачи, тесты, кроссворды,   способствующие усвоению и закреплению  пройденного теоретического материала по дисциплине «Экономика».

В результате работы с сборником заданий обучающийся  сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

 

Сборник заданий предназначен для студентов социально экономического профиля по профессии 28.03.04. Коммерция (по отраслям)                              

 

Содержание

№п/п Раздел. Тема

1

Раздел 1.Экономика и экономическая наука
Тема 1. Потребности. Свободные экономические блага. Основные экономические проблемы.
Тема 2. Факторы производства и факторные доходы.
Тема 3. Выбор и альтернативная стоимость
Тема 4. Типы экономических систем
Тема 5. Собственность и конкуренция
  Тема 6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

2

Раздел 2. Семейный бюджет.
Тема 1. Доходы и расходы семьи.
Тема 2. Рациональный потребитель

3

Раздел 3.Рыночная экономика
Тема 1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие.
Тема 2. Экономика фирмы: цели, организационные формы.
Тема 3. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда.
Тема 4. Издержки и выручка.
4 Раздел 4. Труд и заработная плата

5

Раздел 5. Деньги и банки.
Тема 1. Денежная и банковская системы. Инфляция.
Тема 2. Ценные бумаги. Фондовый рынок.

6

Раздел 6. Государство и экономика
Тема 1. Роль государства в экономике. Общественные блага
Тема 2. Налоги. Система и функции налоговых органов
Тема 3. Государственный бюджет. Государственный долг
Тема 4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы
Тема 5. Кредитно-денежная политика

7

Раздел 7. Международная экономика
Тема 1. Международная торговля
Тема 2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы.
Тема 3. Особенности современной экономики России

Раздел 1.Экономика и экономическая наука

Тема 1. Потребности. Экономические блага.

Задание 1. Выберите верное суждение:

К экономической сфере общества непосредственно относятся отношение между:

1) политическими партиями в ходе избирательной кампании;

2) участниками биржевых торгов;

3) учителем и учениками;

4) бывшими супругами по вопросу о воспитании ребенка.

Задание 2. Верны ли следующие суждения об экономике:

а) экономика-это система ведения рационального хозяйства;

б) экономика-это способ рациональной траты ресурсов?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.

Задание 3. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

а) в структуру экономики входят производители и потребители материальных благ;

б) в структуру экономики не включаются торговые отношения?

 1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.

Задание 4. Установите соответствие

1. Экономика А. Добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли – продажи товаров и услуг за деньги.
2. Товар Б. Недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить.
3. Стоимость. В. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.
4. Труд Г. Прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег.
5. Цена выбора. Д. Материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо.
6. Специализация. Е. Ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
7. Бартер. Ж. Денежная сумма, которая уплачена при покупке или может быть получена при продаже определенного объема товаров и услуг.
8. Блага З. Нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.
9. Прибыль. И. Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в меньшем объеме, чем объем этих потребностей.
10. Ограниченность. К. Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
11. Услуга. Л. Сосредоточение определенного вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.
12. Факторы производства. М. Ценность для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов.
13. Торговля. О. Превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.
14. Производительность. П. Использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.
15. Экономические блага. Р. Объем благ, который удается получить от использования единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного периода времени.

 

Задание 5.

Экономика – это

1) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

2) правила ведения хозяйства

3) хозяйство конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства

4) всё перечисленное

2. Предметом изучения экономики как науки является:

  1) обмен продуктами питания;

  2) оформление трудового договора;

  3) разработка принципов распределения ограниченных ре­сурсов;

  4) изобретение ресурсосберегающих технологий.

3.Существует несколько трактовок понятия «экономи­ка». Какая из предложенных позиций иллюстрирует эко­номику как науку:

  1) открытие нового завода по производству тракторов

  2) оказание населению образовательных услуг

  3) расчёт изменения спроса на компьютеры

  4) расширение сети салонов по продаже мобильных теле­фонов

Верны ли следующие суждения об экономике как науке?

А. Экономика относится к общественным наукам.

Б. Методы исследования экономики предполагают её тес­ную связь с математикой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: