5.2.1 Текущий контроль
1. КЕЙС-ЗАДАЧА | ||||||||||||||||
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде реальных профессиональных проблем (кейсов) конкретного предприятия или характерных для определенного вида профессиональной деятельности. Работая над решением кейса, студент приобретает профессиональные знания, умения, навыки в результате активной творческой работы. Он самостоятельно формулирует цели, находит и собирает различную информацию, анализирует ее, выдвигает гипотезы, ищет варианты решения проблемы, формулирует выводы, обосновывает оптимальное решение ситуации.
Кейс-задача оценивается по следующим показателям:
1. Самостоятельное определение целей, задач и результатов деятельности.
2. Решение правильное, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения, самостоятельно определены риски и трудности при разрешении проблем.
3. Свободное владение методологическими, теоретическими знаниями и профессиональной терминологией.
4. Знание дополнительной литературы при разборе предложенной ситуации, проявление творческих способностей.
5. Хорошие аналитические способности, умение при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами дисциплин (-ны).
Критерии и шкала оценивания кейс-задачи
|
КРУГЛЫЙ СТОЛ, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА, ДЕБАТЫ | ||||||||||||
Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
Дискуссия оценивается по следующим показателям:
1. Полное понимание обсуждаемой проблемы;
2. Собственное суждение по вопросу, исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы;
3. Аргументированное и обоснованное выступление по теме;
4. Соблюдение регламента выступления, логичное структурирование и изложение материала;
5. Умение обозначить проблемные вопросы.
Критерии оценивания участия в дискуссии
|
ДОКЛАД, СООБЩЕНИЕ | ||||||||||||||||
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.
Доклад/сообщение оценивается по следующим показателям:
1. Структура.
2. Наглядность.
3. Дизайн и настройка.
4. Содержание.
5. Требования к выступлению.
Критерии и шкала оценивания доклада, сообщения
| ||||||||||||||||
РЕФЕРАТ | ||||||||||||||||
Самостоятельная письменная аналитическая работа, выполняемая на основе преобразования документальной информации и раскрывающая суть изучаемой темы; представляет собой краткое изложение содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы важного социально-культурного, народнохозяйственного или политического значения. Реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, в том числе точку зрения самого автора.
Реферат оценивается по следующим показателям:
1. Новизна текста.
2. Умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал, самостоятельность оценок и суждений.
3. Степень раскрытия сущности вопроса.
4. Обоснованность выбора источников.
5. Соблюдение требований к оформлению.
6. Ответы на дополнительные вопросы.
Критерии и шкала оценивания реферата
|
ЭССЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная письменная работа студента небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета; может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.
Средство контроля, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Эссе оценивается по следующим показателям:
1. Наличие логической структуры построения текста.
2. Понимание и правильное использование терминов и понятий, выделение причинно-следственных связей, наличие промежуточных и конечных выводов.
3. Наличие четко определенной личной позиции по теме эссе.
4. Адекватность аргументов при обосновании личной позиции.
5. Эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.).
Критерии и шкала оценивания эссе
|
5.2.2 Промежуточная аттестация в форме зачета
Не предусмотрено учебным планом
5.2.3 Промежуточная аттестация в форме экзамена
ЭКЗАМЕН В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ. | ||||||||||||
Условием сдачи экзамена с целью повышения итоговой оценки по дисциплине является сдача экзамена в традиционной форме, за который он получает баллы (которые суммируются с баллами, полученными за текущий контроль).
Экзамен проводится в устной или письменной форме. Процедура проведения экзамена изложена в «Положении о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов».
Экзамен, проводимый в устной форме,оценивается по следующим показателям:
1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи);
2. Владение терминологией;
3. Представление о междисциплинарных связях;
4. Умение анализировать;
5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность;
6. Ответы на дополнительные вопросы экзаменатора (решение задач повышенной сложности).
Критерии и шкала оценивания экзамена, проводимого в устной форме
Экзамен, проводимый в письменной форме, оценивается по следующим показателям: 1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи); 2. Владение терминологией; 3. Представление о междисциплинарных связях; 4. Умение анализировать; 5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность. |