Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе изучения дисциплины, описание шкал оценивания

5.2.1 Текущий контроль

1. КЕЙС-ЗАДАЧА
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде реальных профессиональных проблем (кейсов) конкретного предприятия или характерных для определенного вида профессиональной деятельности. Работая над решением кейса, студент приобретает профессиональные знания, умения, навыки в результате активной творческой работы. Он самостоятельно формулирует цели, находит и собирает различную информацию, анализирует ее, выдвигает гипотезы, ищет варианты решения проблемы, формулирует выводы, обосновывает оптимальное решение ситуации.   Кейс-задача оценивается по следующим показателям: 1. Самостоятельное определение целей, задач и результатов деятельности. 2. Решение правильное, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения, самостоятельно определены риски и трудности при разрешении проблем. 3. Свободное владение методологическими, теоретическими знаниями и профессиональной терминологией. 4. Знание дополнительной литературы при разборе предложенной ситуации, проявление творческих способностей. 5. Хорошие аналитические способности, умение при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами дисциплин (-ны). Критерии и шкала оценивания кейс-задачи
Самостоятельное определение целей, задач и результатов деятельности. Решение правильное, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения, самостоятельно определены риски и трудности при разрешении проблем. Свободное владение методологическими, теоретическими знаниями и профессиональной терминологией. Знание дополнительной литературы при разборе предложенной ситуации, проявление творческих способностей. Хорошие аналитические способности, умение при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами дисциплин (-ны). 20 баллов   Повышенный уровень сформированности компетенций
Самостоятельное определение целей, задач и результатов деятельности. Решение в целом правильное (имеются незначительные ошибки, не влияющие на конечный результат), дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения, определены риски и трудности при разрешении проблем. Хорошее владение методологическими, теоретическими знаниями и профессиональной терминологией. Знание дополнительной литературы при разборе предложенной ситуации, проявление творческих способностей. Проявляет аналитические способности. 15 баллов Высокий уровень сформированности компетенций
Отсутствует самостоятельность при решении задачи. Решение вызывает сомнение. Слабо владеет или путается в профессиональной терминологии. Не использована дополнительная литература при разборе предложенной ситуации, слабое проявление творческих способностей. Слабо проявляет аналитические способности. 10 баллов Пороговый уровень сформированности компетенций
Отсутствует самостоятельность при решении задачи. Решение отсутствует или неверно. Не владеет профессиональной терминологией. Не проявляет  творческих способностей. Отсутствуют или не проявляет аналитические способности. 0 баллов Компетенции не сформированы

 

        КРУГЛЫЙ СТОЛ, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА, ДЕБАТЫ
Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссия оценивается по следующим показателям: 1. Полное понимание обсуждаемой проблемы; 2. Собственное суждение по вопросу, исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы; 3. Аргументированное и обоснованное выступление по теме; 4. Соблюдение регламента выступления, логичное структурирование и изложение материала; 5. Умение обозначить проблемные вопросы. Критерии оценивания участия в дискуссии
Демонстрирует полное понимание обсуждаемой проблемы, высказывает собственное суждение по вопросу, аргументировано отвечает на вопросы участников, соблюдает регламент выступления, выделяет проблемные вопросы 10 баллов Повышенный уровень сформированности компетенций
Понимает суть рассматриваемой проблемы, может высказать типовое суждение по вопросу, отвечает на вопросы участников, однако выступление носит затянутый или не аргументированный характер 8 баллов Высокий уровень сформированности компетенций
Принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков 6 баллов Пороговый уровень сформированности компетенций
Не принимает участия в обсуждении 0 баллов Компетенции не сформированы

 

                  

                                            

 ДОКЛАД, СООБЩЕНИЕ
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.   Доклад/сообщение оценивается по следующим показателям: 1. Структура. 2. Наглядность. 3. Дизайн и настройка. 4. Содержание. 5. Требования к выступлению.   Критерии и шкала оценивания доклада, сообщения
Структура (количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления, например: для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов, включая титульный слайд и слайд с выводами) Наглядность (иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается, например: используются средства наглядности информации в виде таблиц, схем, графиков и т. д.) Дизайн и настройка(оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления) Содержание (презентация отражает основные этапы исследования – проблему, цель, гипотезу, ход выполнения работы, выводы, т.е. содержит полную, понятную информацию по теме доклада при наличии орфографической и пунктуационной грамотности) Требования к выступлению (выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал, выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, выступающий точно укладывается в рамки регламента). 10 баллов Повышенный уровень сформированности компетенций
Структура (количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления) Наглядность (иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается) Дизайн и настройка(оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления) Содержание (презентация отражает основные этапы исследования, т.е. содержит полную, понятную информацию по теме доклада при наличии орфографической и пунктуационной грамотности) Требования к выступлению (выступающий хорошо владеет основным содержанием, но затрудняется при ответах на дополнительные вопросы, отвечает на вопросы и замечания аудитории, выступающий укладывается в рамки регламента). 8 баллов Высокий уровень сформированности компетенций
Структура (количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности выступления) Наглядность(качество слайдов удовлетворительное) Дизайн и настройка(оформление слайдов соответствует теме, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления) Содержание (презентация слабо отражает основные этапы исследования, т.е. содержит неполную информацию по теме доклада) Требования к выступлению (выступающий слабо владеет содержанием, выступающий затрудняется с ответами на вопросы и замечания аудитории, выступающий не укладывается в рамки регламента). 6 баллов Пороговый уровень сформированности компетенций
Структура (слайды отсутствуют или количество слайдов не соответствует содержанию и продолжительности выступления) Наглядность (некачественное исполнение в представлении материала) Дизайн и настройка(для слайдов используются разные шаблоны или слайды не представлены) Содержание (презентация отсутствует или не отражает основные этапы исследования) Требования к выступлению (выступающий не владеет содержанием, не ясно или уклончиво отвечает на вопросы и замечания аудитории). 0 баллов Компетенции не сформированы

 

 РЕФЕРАТ
Самостоятельная письменная аналитическая работа, выполняемая на основе преобразования документальной информации и раскрывающая суть изучаемой темы; представляет собой краткое изложение содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы важного социально-культурного, народнохозяйственного или политического значения. Реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, в том числе точку зрения самого автора.   Реферат оценивается по следующим показателям: 1. Новизна текста. 2. Умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал, самостоятельность оценок и суждений. 3. Степень раскрытия сущности вопроса. 4. Обоснованность выбора источников. 5. Соблюдение требований к оформлению. 6. Ответы на дополнительные вопросы.                                                                                                    Критерии и шкала оценивания реферата
Новизна текста(актуальность темы исследования; новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений). Степень раскрытия сущности вопроса(соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; полнота и глубина знаний по теме; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по проблеме). Обоснованность выбора источников(оценка использованной литературы: привлечены наиболее известные работы по теме исследования, в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению– в соответствии с установленными требованиями. Свободно отвечает на дополнительные вопросы при защите реферата 10 баллов Повышенный уровень сформированности компетенций
Новизна текста(актуальность темы исследования; новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений). Степень раскрытия сущности вопроса(соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по проблеме, однако вопрос раскрыт неполностью). Обоснованность выбора источников(оценка использованной литературы: привлечены наиболее известные работы по теме исследования, но не использованы публикации последних лет). Соблюдение требований к оформлению– в соответствии с установленными требованиями. Хорошо отвечает на дополнительные вопросы при защите реферата 8 баллов Высокий уровень сформированности компетенций
Новизна текста(актуальность темы исследования и новизна вызывают сомнения; плохо доказано умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал). Степень раскрытия сущности вопроса(соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по проблеме выражены удовлетворительно, вопрос раскрыт неполностью). Обоснованность выбора источников(оценка использованной литературы: привлечены наиболее известные работы по теме исследования, но не использованы публикации последних лет). Соблюдение требований к оформлению – имеются нарушения в соблюдении установленных требований к оформлению. Затрудняется отвечать на дополнительные вопросы при защите реферата 6 баллов Пороговый уровень сформированности компетенций
Новизна текста - не доказана или отсутствует. Степень раскрытия сущности вопроса - вопрос раскрыт неполностью или отсутствует проработка сущности вопроса. Отсутствует обоснованность выбора источниковили источники не указаны. Соблюдение требований к оформлению – не соблюдены установленные требования к оформлению. Не отвечает на дополнительные вопросы при защите реферата 0 баллов Компетенции не сформированы

                                                                       

       ЭССЕ
Самостоятельная письменная работа студента небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и размышления по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета; может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Средство контроля, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.   Эссе оценивается по следующим показателям: 1. Наличие логической структуры построения текста. 2. Понимание и правильное использование терминов и понятий, выделение причинно-следственных связей, наличие промежуточных и конечных выводов. 3. Наличие четко определенной личной позиции по теме эссе. 4. Адекватность аргументов при обосновании личной позиции. 5. Эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.).   Критерии и шкала оценивания эссе
Наличие логической структуры построения текста. Понимание и правильное использование терминов и понятий, выделение причинно-следственных связей, наличие промежуточных и конечных выводов Наличие четко определенной личной позиции по теме эссе Адекватность аргументов при обосновании личной позиции Эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.) отличное 10 баллов Повышенный уровень сформированности компетенций
Наличие логической структуры построения текста. Понимание и правильное использование терминов и понятий, выделение причинно-следственных связей, наличие промежуточных и конечных выводов Не четко определена личная позиция автора по теме эссе Адекватность аргументов при обосновании личной позиции спорная Эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.) хорошее 8 баллов Высокий уровень сформированности компетенций
Есть нарушения в построении логической структуры текста. Понимание и правильное использование терминов и понятий, но не может установить причинно-следственные связи, выводы неконкретны Не определена личная позиция автора по теме эссе Адекватность аргументов при обосновании личной позиции спорная Эстетическое оформление работы удовлетворительное. 6 баллов Пороговый уровень сформированности компетенций
Есть существенные нарушения в построении логической структуры текста или логика отсутствует вовсе.  Не понимание и неправильное использование терминов и понятий, не может установить причинно-следственные связи, отсутствие выводов Не определена личная позиция автора по теме эссе Адекватность аргументов при обосновании личной позиции спорная Эстетическое оформление работы некачественное. 0 баллов Компетенции не сформированы
 ТЕСТИРОВАНИЕ
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.   Выполнение теста оценивается по следующим показателям: - Правильность выполнения заданий теста за отведенный промежуток времени. Критерии и шкала оценивания теста Выполнение заданий теста оценивается по единой схеме, основанной на вычислении коэффициента результативности (КР) учебных достижений. Для этогоподсчитывается количество правильных ответов к заданиям теста (А), при этом каждое тестовое задание оценивается в бинарной шкале «правильно – не правильно». Далее фиксируется максимальное количество заданий данного теста (Аmax). Величина коэффициента результативности учебных достижений студентов в рамках тестирования вычисляется по следующей формуле:КР= А / Аmax(значения КР изменяются в пределах от 0 до 1).  
Коэффициент результативности (КР) КР< 0,4 0,4 ≤ КР< 0,6 0,6 ≤ КР ≤ 0,8 0,8<КР ≤ 1
Баллы в БРС университета 0 6 8 10
Уровень сформированности компетенций Не сформирована Пороговый Высокий Повышенный

 

5.2.2 Промежуточная аттестация в форме зачета

Не предусмотрено учебным планом

5.2.3 Промежуточная аттестация в форме экзамена

       ЭКЗАМЕН В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ.
Условием сдачи экзамена с целью повышения итоговой оценки по дисциплине является сдача экзамена в традиционной форме, за который он получает баллы (которые суммируются с баллами, полученными за текущий контроль). Экзамен проводится в устной или письменной форме. Процедура проведения экзамена изложена в «Положении о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов». Экзамен, проводимый в устной форме,оценивается по следующим показателям: 1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи); 2. Владение терминологией; 3. Представление о междисциплинарных связях; 4. Умение анализировать; 5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность; 6. Ответы на дополнительные вопросы экзаменатора (решение задач повышенной сложности). Критерии и шкала оценивания экзамена, проводимого в устной форме
Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; Свободно владеет терминологией в рамках дисциплины; Имеет представление о междисциплинарных связях; Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; Самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета; Четко формирует ответы на дополнительные вопросы или решает задачи повышенной сложности. 30 баллов Повышенный уровень сформированности компетенций
Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); Владеет терминологией в рамках дисциплины; Имеет представление о междисциплинарных связях; Не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; Самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; Умеетрешать средней сложности задачи или не отвечает на вопросы повышенной сложности 24 балла Высокий уровень сформированности компетенций
Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; Путается в терминологии в рамках дисциплины; Не умеет анализировать; Проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; Впроцессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов; Способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний 18 баллов Пороговый уровень сформированности компетенций
Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора. 0 баллов Компетенции не сформированы

 

Экзамен, проводимый в письменной форме, оценивается по следующим показателям:

1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи);

2. Владение терминологией;

3. Представление о междисциплинарных связях;

4. Умение анализировать;

5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: