Метод коэффициентов основывается на проставлении заранее заданных коэффициентов некоторым параметрам оценки (табл. 3.9). Его отличие от балльного метода в том, что при методе коэффициентов вводится нормативная оценка, фактический результат соотносится с нормативом, в результате чего получается коэффициент.
Таблица 3.9 - Форма для оценки по методу коэффициентов
| № | Показатель | Значение коэффициента |
| 1.1 | 1. Упущения в работе | - 0,1 |
| Невыполнение поручений непосредственного руководителя | ||
| 1.2 | Нарушение трудовой дисциплины | -0,5 |
| 1.3 | Небрежное отношение к имуществу компании | -0,25 |
| 1.4 | Низкое качество и ошибки в работе | -0,5 |
| 1.5 | Хищение материалов компании | - 1 |
| 2.1 | 2. Достижения в работе | + 0,1 |
| Выполнение поручений непосредственного руководителя | ||
| 2.2 | Высокая трудовая дисциплина | + 0,5 |
| 2.3 | Бережное отношение к материальным ценностям компании | + 0,25 |
| 2.4 | Высокое качество работы | + 0,5 |
| 2.5 | Особые достижения в работе | + 1 |
Метод дневников в оценке персонала
Метод дневников (журналов) заключается в составлении списка заданий работнику, выполняемых им в течение рабочего дня, и учете затраченного на каждое задание времени. Некоторые зарубежные компании используют для ведения дневника (журнала) технические средства (диктофоны, видеокамеры и т.д.).
Пример дневника менеджера но персоналу
Марта 2008 г. Дневник менеджера по персоналу Дмитриевой Е. В.
| Действия | Время |
| 1. Провела очные интервью с тремя кандидатами на должность секретаря директора компании. | 2 ч |
| 2. Разместила объявление на вакансию финансового директора. | 30 мин |
| 3. Разработала проект адаптации новых сотрудников для отдела продаж. | 3 ч |
| 4. Провела четыре телефонных интервью с претендентами на должность менеджеров по продажам. | 1 ч |
| 5. Провела анкетирование сотрудников маркетинга об удовлетворенности условиями труда | 2 ч |
Комбинированные методы оценки персонала
Метод эталона в оценке персонала
Метод эталона заключается в сравнении оцениваемых с реальным лицом, наилучшим по тем или иным критериям, либо образом идеального сотрудника ("профилем идеального сотрудника") (табл. 4.1).
Таблица 4.1 - Фрагмент оценки методом эталона менеджера по продажам
| Результаты лучшего сотрудника отдела продаж за месяц | Результаты Иванова А. Ю. за месяц |
| Объем продаж за месяц – 100 тыс. руб. | 140 тыс. руб. |
| Жалобы клиентов – 1 жалоба | 0 жалоб |
| Привлечение новых клиентов за месяц – 10 клиентов | 3 клиента |
Метод удобно использовать на предприятиях, где применяются элементы соревнования для определения лучшего сотрудника месяца или лучшего по профессии; при рассмотрении вопроса о повышении работника по службе. И хотя метод прост в применении, он не обеспечивает возможность учета многих личностных особенностей оцениваемых сотрудников.






