Порядок действий в случае неисправности тормозного цилиндра

К неисправностям тормозного цилиндра относятся:

- Отсутствие выхода штока ТЦ при торможении;

- Отсутствие ухода штока внутрь ТЦ вследствие излома внутренней оттормаживающей пружины;

- Отсутствие ухода штока внутрь ТЦ вследствие заклинивания поршня со штоком;

- Повреждение корпуса ТЦ или подводящего трубопровода, приводящее к выходу воздуха из него.

При любой неисправности необходимо:

- осмотреть ТЦ;

- перекрыть разобщительный кран к ТЦ;

- попробовать принудительно утопить шток ТЦ внутрь цилиндра (если он сам не уходит);

- если шток не уходит внутрь ТЦ, то принять меры по роспуску ТРП или снятию отдельных элементов ТРП, чтобы обеспечить отход тормозных колодок от поверхности катания колеса.

Запасные резервуары

Запасные резервуары (ЗР) предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения автоматическими тормозами. ЗР устанавливаются на каждой единице подвижного состава, имеющей воздухораспределитель. Их объем должен обеспечивать необходимую величину давления в ТЦ (не менее 3,8 кгс/см2 при максимальном выходе штока ТЦ) при экстренном торможении, когда подпитка ТЦ из ТМ отсутствует. Самый распространенный объем на грузовых и пассажирских вагонах 78 л. На подвижных единицах с большим объемом ТЦ, объем ЗР пропорционально увеличивается.

На локомотивах, ввиду наличия реле давления 304 или 404 (повторителей), объем ЗР может быть 55 л, 20 л или какой-то другой стандартной величины.

На пассажирских вагонах с дисковыми тормозами, имеющих противоюзные устройства, устанавливаются дополнительные питательные резервуары, объем которых, как правило, в два раза больше объема запасного резервуара. Из питательных резервуаров через реле давления питаются непосредственно тормозные цилиндры вагона. Большой объем питательных резервуаров нужен для пополнения ТЦ в случае срабатывания противоюзных клапанов.

На современных локомотивах также устанавливают питательные резервуары для того, чтобы в случае саморасцепа секций или повреждения питательной сети локомотива имелся необходимый объем сжатого воздуха для автономной остановки каждой секции в отдельности.

ЗР выпускаются двух типов: Р7 и Р10, рассчитанные соответственно на рабочее давление 7 кгс/см2 и 10 кгс/см2 .

 

Рис. Запасный резервуар.

 

Запасные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются периодическому техническому освидетельствованию (ТО), которое может быть частичным или полным. Частичное ТО проводится не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых ремонтах и включает в себя проверку технической документации на резервуар, наружный осмотр и проверку плотности ЗР. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений корпуса резервуара. Проверка ЗР на плотность выполняется сжатым воздухом под давлением 6,0-6,6 кгс/см2.

Полное ТО включает в себя частичное ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний давлением 10,5 кгс/см2 в течение 5 мин. Выполняется не реже 1 раза в 4 года, как правило, на капитальных ремонтах. По окончании испытаний на корпусе ЗР белой краской наносят сведения о дате и пункте проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: