Последствия неправильной эксплуатации приборов и устройств торможения

К неправильной эксплуатации приборов и устройств торможения относятся:

- Отключение исправно-действующих приборов, которое приводит к недостаточному тормозному эффекту;

- Неправильное включение режима загрузки грузового воздухораспределителя, которое может привести к недостаточному тормозному эффекту (если вместо «С» или «Г» включить «П»), либо наоборот к заклиниванию колесных пар (если вместо «П» включить «С» или «Г»);

- Несоответствие давления воздуха в ТЦ загрузке вагона в случае неисправности авторежима;

- Полный отпуск тормозов вместо ступенчатого, если вместо «Горного» включить равнинный режим;

- Затянутый отпуск тормозов если вместо «Равнинного» включить «Горный» режим;

- Самопроизвольный отпуск тормоза вследствие незакрытого выпускного клапана, из-за утечек из камер воздухораспределителя, либо утечек из запасного резервуара и тормозных цилиндров (на пассажирском подвижном составе);

- Отсутствие отпуска тормозов отдельной подвижной единицы вследствие неисправности воздухораспределителя, авторежима или реле давления (повторителя);

- Отсутствие отпуска тормозов хвостовой группы вагонов вследствие перекрытия концевых кранов ТМ между вагонами или перемерзания тормозной магистрали;

- Самопроизвольное срабатывание тормозов поезда вследствие нарушения режима «мягкости» у одного из воздухораспределителей;

- Продольно-динамические реакции в поезде из-за большого количества вагонов с неправильно включенными режимами, с отключенным тормозом и с самопроизвольным отпуском;

- Перезарядка тормозной сети, которая может привести к самопроизвольному срабатыванию тормозов грузового поезда при поездном положении рукоятки крана (если ТМ перезаряжена более 7,0 кгс/см2) и к заклиниванию колесных пар пассажирского поезда, если будет выполнено полное служебное или экстренное торможение.

Отключение неисправных приборов торможения.

Для отключения неисправного грузового воздухораспределителя необходимо перекрыть разобщительный кран от ТМ к ВР и выпустить воздух из рабочей камеры ВР.

Для отключения неисправного блока пассажирских воздухораспределителей необходимо перекрыть разобщительный кран от ТМ к ВР и выпустить воздух из запасного резервуара.

Для отключения неисправного реле давления (повторителя) необходимо перекрыть разобщительный кран от питательного или главного резервуара к реле давления, либо от реле давления к ТЦ (если такой имеется). Если шток ТЦ не садится, то выкрутить пробку из ТЦ.

При отключении любого прибора торможения необходимо убедиться, что шток ушел внутрь ТЦ и тормозные колодки отошли от поверхности катания колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: