Какие выделяют роли в детском коллективе: краткая характеристика

Дети с позитивным настроем на жизнь в лагере уже с первых дней активно включаются в разнообразные виды деятельности, стремятся помогать вожатым, занять лидерские позиции и руководить теми, кто пока теряется в условиях лагеря. На таких ребят вожатый может опереться в организационный период, но обязательно надо подключать к работе и общению тех ребят, которые не так активны и не сразу включаются в жизнедеятельность отряда. Эти ребята могут занимать выжидательную или пассивную позицию. Часто это те дети, которые приехали в лагерь в первый раз, или дети скромные, тихие, являющиеся предметом насмешек в других коллективах (школьном классе, среди друзей и т.д.), вышедшие из-под гиперопеки родителей. Вожатый должен для таких детей быть хорошим психологом, постараться найти подход к каждому ребенку, помочь им реализовать свои способности, может быть, раскрыть таланты, научить общаться как со сверстниками, так и с взрослыми. Здесь основным является вопрос мотивации детей. Поэтому в первые дни смены вожатый должен провести изучение детей, обратить внимание на ярких лидеров и детей с низкой мотивацией деятельности, на тех, кто пытается замкнуться, или тех, кто сразу проявляет признаки девиантного поведения. Лидер — принимаемая группой личность, наиболее полно отражающая и выражающая ее интересы, выявившаяся в результате внутригруппового взаимодействия в процессе ролевой дифференциации, реализующая собственные потенциальные возможности в деятельности и общении.

 Исследователи временных детских коллективов отмечают, что чем меньше дней продолжается смена, тем сложнее идет процесс сплочения во временном коллективе. Поэтому для кратких смен рекомендуется более однородный состав участников (по возрасту, социальному статусу, интересам и т.д.). На какой бы стадии развития не находился коллектив, вожатый должен обеспечивать движение коллектива вперед, ставить для него новые цели, помогать ему развиваться.

 

Как рекомендуется проводить купание детей в открытых водоемах?

Купание проводится ежедневно в первую половину дня до 11—12 ч; в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня, после 16 ч. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23°С и температуре воды не ниже 20°С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы — при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 2°С выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18°С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона — 2—5 мин, с постепенным увеличением до 10—15 мин. Вожатому надо выявить детей, которые не умеют плавать, они должны принимать водные процедуры отдельно, под присмотром вожатого или инструктора по плаванию. Перед входом в воду и выходом из нее обязательно проверяйте количество детей (одновременно в воде может находиться не более 10 детей в сопровождении вожатого). Детям запрещается нырять с перил и мостиков, а также находиться рядом с водоемом без сопровождения взрослого;

Не допускается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.

Какие нужны документы для трудоустройства вожатым в детский лагерь?

- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

- Трудовая книжка (за исключением случаев совместительства).

- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

- Документ об образовании, о квалификации или специальной подготовке.

- При поступлении на работу в детское учреждение необходимо прохождение обязательного медицинского обследования с соответсвующими отметками в личной медицинской книжке.

Примечание: - при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем;

- на штатные должности принимаются лица, достигшие 18 лет,

на вспомогательные – с 14лет, с согласия родителей.

 

23. Оформление отрядного уголка: содержание и особенности.

Ответ:                                                                                                            Отрядный уголок

- Это стенд, который отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

- Уголок в большей степени должны делать дети, но вожатый направляет их работу и помогает им.

- Ориентировочное содержание отрядного уголка и его рубрики:

• название отряда; • девиз отряда; • отрядная песня; • расписание кружков; • распорядок дня; • план ближайших дел; • списки детей (списки именинников текущей смены); • отрядные правила (законы); • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: