Алгоритм создания сценария тематического мероприятия

Подготовительный этап

Участники

Продолжительность

Тема

Форма проведения

Цель

Задачи:

         - Развивающие

         - Воспитательные

          - Образовательные

Оборудование:

Оформление:

             - наглядное:

              - музыкальное:

 

Действующие лица.

Описание хода мероприятия.

Например: «Огоньки в основной период»

                                     В основной период смены могут проводиться три вида огоньков:

 Задача огоньков основного периода — рефлексия деятельности отряда.        Примерные вопросы для анализа дня.

• Что нового, полезного вы открыли для себя? • Полностью ли ребята использовали литературу, музыкальное оформление? • Какая интересная проблема, тема особо привлекла ваше внимание? • Над какими качествами твоего характера (поведения) проведенное дело побудило тебя задуматься?

• Помогло ли это дело стать тебе лучше? • Помогло ли это нашему коллективу стать лучше, идти к тому идеалу, который обсуждался в отряде в начале смены? • Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге? • Как выглядел твой отряд на фоне других? • С какими отрядами удалось подружиться? • Какие отряды вы узнали лучше? • Чем отличалась подготовка к делу, как смогли сорганизоваться члены отряда при подготовке и организации дела? • Какие организационные навыки, умения ты получил при подготовке дела и его проведении? • Каково значение этого дела для отряда, его членов, окружающих? • Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем? • Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело? • Что сегодня в нашем отряде было хорошо, а что было не очень хорошо и даже плохо? • Что необходимо сделать, чтобы стало лучше?

Вожатый пускает по кругу листок с планом прожитого дня.  При насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром. Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на вопросы, обозначенные вожатым

Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Обязательно необходимо подвести итоги. Если на первых огоньках анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело. Завершается вечерний огонек песней из серии «День закончен, спать пора» и «сонной» речевкой. Очень важно помнить, что огоньки, на которых проводится анализ дня, вовсе не должны быть скучными и однообразными. Они не должны стать для детей неизбежной необходимостью. Пусть будет долгожданным моментом, достойным финалом всего дня. Для этого существует масса приемов, использование которых позволит вам избежать формальности в проведении огоньков.

 

План-сетка лагерной смены: ее особенности

План-сетка (см. Приложение) является внутренним нормативным документом, определяющим и регулирующим жизнедеятельность отряда. В план-сетку мероприятий на лагерную смену включаются общелагерные и отрядные мероприятия, работа по подготовке к ним, указываются ответственные лица.

План-сетка отрядных мероприятий на лагерную смену составляется в период подготовки к работе детского лагеря его педагогическим коллективом и корректируется с учетом пожеланий и интересов детей уже в организационный период смены. При составлении плана-сетки может использоваться принцип деления дня на два основных временных периода, пригодных для организации различных мероприятий, трудовых дел, активного отдыха (рис. 5.2): •первая половина дня соответствует времени с 10.00 до 12.00; •вторая половина — с 14.00 до 16.00 (или с 19.00 до 21.00).

Исходными данными для планирования работы отрядного коллектива в детском оздоровительном лагере могут служить: •задачи лагерного периода; •модель смены; •календарь народных летних праздников; •общественно-политические праздники страны, региона, города; •традиции лагеря; •информация о детях (возрастные особенности, их ожидания); •личные воспоминания вожатого о своем детстве, его ожидания.

При составлении плана-сетки отрядных мероприятий следует учитывать следующие моменты: 1) эмоциональная и физическая загруженность детей; 2) соотношение отрядных и общелагерных мероприятий; 3) время проведения мероприятий; 4) резерв свободного времени ребенка; 5) погодные условия; 6) работа секций и кружков.

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно его не перегружать. При его составлении необходимо руководствоваться определенными правилами. Так, план воспитательной работы с детьми и подростками должен быть: •конкретным (определение точных дат, времени, места и форм отрядных дел и исполнителей); •реальным (учет особенностей природного и социального окружения, условий лагеря); •педагогически целесообразным; •сочетать различные формы организации деятельности детей; •отвечать условиям необходимости и достаточности мероприятий, обеспечивающих развивающую деятельность детей с учетом реальных возрастных и индивидуальных возможностей детей в отряде.

Таким образом, план — это документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитательная работа. Выбирающему вариант плана вожатому необходимо стремиться к простоте, ясности и меньшим затратам труда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: