Интеллектуальные игры. Цель: активизировать познавательную деятельность, развить эрудицию, логику, быстроту реакции, умение мыслить нестандартно при решении задач логического характера. Особенность: игры строятся по принципу викторин, блиц-опросов и содержат вопросы как на заданную тему, так и разностороннего характера.
Познавательные дела. Их цель — развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у детей таких качеств личности, как стремление к познанию интересного, целеустремленность, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение. Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: «Вечер веселых задач»; «Аукцион знаний»; «Интеллектуальный футбол»; «Защита фантастических проектов»; конкурс «Эрудитов»; «Познавательная олимпиада»; «Турнир знатоков»; «Мы познаем мир»; «Сохранить природу — сохранить мир».
|
|
Экологические дела. Природа — лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы — задача лета. Примерами экологических КТД могут быть: операция «Родничок»; «Академия лесных наук»; экологическая тропа; экологический фестиваль; экологические игры; «Зеленая аптека»; «Юный эколог».
Раскройте особенности смены технической направленности
Особенностью смен технической направленности являются занятия в технических мастерских, кружках, секциях, проведение выставок технического творчества, мастер – классов, демонстрация робототехники.
Данные смены возможны при наличии подготовленных специалистов, способных организовать и вести данную работу для подготовленных и заинтересованных детей, А также при наличии технической и инструментальной базы в условиях лагеря.
Раскройте особенности смены творческой направленности.
Цельсмены творческой направленности: активизировать познавательные и творческие способности ребенка. Основная цель данных форм воспитания — формирование эстетической культуры детей, составными элементами которой являются эстетические интересы, эстетический вкус, идеал. Данные смены строятся по принципу конкурсов актерских талантов, выставок, концертов, спектаклей, в которых дети демонстрируют свои способности.
Художественные мероприятия, художественные КТД позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость. Можно рекомендовать следующие КТД: кукольный театр; вечер живописи; конкурс поэтических жанров; студия «Мы рисуем мир»; ателье мод; вечер сказок; вечер песни под гитару; «Сказки на новый лад».
|
|
К ним также относятся инсценировки, конкурсы, спектакли, концерты, фестивали, посещение театра, музея, выставки и др
Художественно-творческая деятельность развивает чувственное и эстетическое восприятие мира, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению. Реализует индивидуальные способности и возможности. Формирует прикладные умения и навыки, художественный вкус.
Мероприятия: концерты, художественные смотры-конкурсы, выставки. Обзор новостей культуры. Путешествие по музеям и выставочным залам. Тематические вечера, посвященные жанрам и отдельным личностям мира искусства: писателям, поэтам, художникам, артистам, музыкантам, - фестиваль, ярмарка, салон, гостиная, арт-мастерская и т.д.
Практические задания:
ü Разработка детской викторины.
ü Разработка спортивных игр.
ü Разработка спортивных эстафет.
ü Разработка сценария традиционного календарного праздника.
ü Разработка сценария танцевальной программы (бала) и дискотека.
ü Разработка сценария ярмарки мастеров.
ü Разработка сценария квеста.
ü Разработка сценария тематических дней различной направленности.
üРазработка программы мастер-класса.