Методические указания по выполнению первого (теоретического) раздела курсовой работы

В теоретическом разделе курсовой работы излагаются результаты изучения актуальной литературы, систематизация основных подходов к решению заявленной в теме курсовой работы проблематики, анализ базовых понятий и показателей по исследуемой тематике, а также освещаются основные тенденции развития изучаемого вопроса и перспективы возможных прогрессивных изменений. Теоретический материал рекомендуется иллюстрировать рисунками и таблицами, которые призваны подтвердить работу автора по систематизации информации относительно изучаемой темы.

Информационную базу для подготовки первого раздела курсовой работы составляют: 1) законодательные акты и нормативные документы; 2) научная литература (монографические, периодические и учебные издания, а также материалы семинаров и конференций); 3) статистическая информация на макроэкономическом и региональном уровне; 4) отчетность исследуемой организации и другие исходные данные, характеризующие ее деятельность. Ссылки на источники литературы обязательны.

Данный раздел строится не на простом перечислении проделанного каждым автором, а на анализе с вашей оценкой – комментарием: с чем вы согласны и будете пользоваться, а с чем, может быть, не согласны и почему. Обозначая позиции разных авторов, не следует увлекаться обильным цитированием. Лучше излагать идеи и позиции разных авторов своими словами, лишь сославшись на их работы. Заключение по обзору литературы обосновывает необходимость выполнения курсовой работы.

Ниже рассмотрено примерное содержание первого раздела курсовой работы по трем рекомендуемым подразделам.

Рекомендации для подраздела 1.1. Ниже в качестве примера использована тема «Совершенствование обучения персонала организации (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 1.1 для данной темы – «Характеристика обучения персонала организации».

Особенностью первого раздела курсовой работы является то, что он разрабатывается на основе обобщенного подхода, а не для какой-либо конкретной организации. При подготовке всех разделов курсовой работы необходимо придерживаться научного стиля изложения материала, что подразумевает обдуманность и обоснованность высказываний; точный отбор и экономное использование языковых средств; преобладание нормированной речи. Научный стиль изложения курсовой работы имеет ряд особенностей: 1) точность и краткость формулировок; 2) наличие логических причинно-следственных связей; 3) обзорный характер и объективность описаний; 4) использование специализированной терминологии.

Подраздел 1.1 должен включать в себя два основных составляющих элемента: 1) раскрытие общего понятия «обучение»; 2) характеристику обучения персонала организации.

Для успешного выполнения не только данного подраздела, но и всей курсовой работы в целом, необходимым является обоснованное определение понятия «обучение персонала». Для этого следует всесторонне изучить подходы к определению данного понятия в литературе. При этом необходимо знать, что понятие – это опосредованное и обобщенное знание о предмете, раскрывающее его существенные объективные связи и отношения. Научное раскрытие содержания понятия предполагает необходимость дать ему определение, т.е. подвести данное понятие под ближайшее родовое понятие с указанием существенных признаков.

Студенту необходимо дать представить анализ определений обучения персонала, их сравнительную характеристику. В процессе обучения персонала выделяют виды обучения. Все виды обучения делятся на три группы: 1) подготовка кадров; 2) повышение квалификации кадров; 3) переподготовка кадров. Студенту необходимо описать каждый вид обучения, показатели, которыми оно характеризуются.

Затем следует перейти ко второму элементу. Необходимо представить анализ уровней определения потребности организации в обучении персонала, а именно: 1) определение потребности в обучении персонала на уровне работы; 2) определение потребности в обучении персонала на уровне отдельного сотрудника; 3) определение потребности в обучении персонала на уровне подразделения; 4) Определение потребности в обучении персонала на уровне организации.

Студенту необходимо представить краткую характеристику предмета обучения персонала организации, в качестве которого могут выступать: 1) знания – теоретические, методические и практические, необходимые для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; 2) умения – способность выполнять эти обязанности; 3) навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике; 4) способы общения или поведения – совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, форма жизнедеятельности личности, выработка поведения в соответствии с требованиями рабочего места, коммуникабельность.

Учитывая специфику и различия в обучении персонала различных целевых групп студенту следует остановиться подробнее на характеристике задач обучения следующих целевых групп обучающихся: 1) учащаяся молодежь; 2) специалисты с опытом работы; 3) руководители с опытом работы.

Завершая работу над данным подразделом, студенту рекомендуется изложить в нескольких предложениях, предельно информативно и кратко, основные результаты, полученные им при подготовке данного подраздела, а также указать, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

1.4 Рекомендации относительно подраздела 1.2. Ниже следуют рекомендации по написанию подраздела 1.2 на примере темы «Совершенствование обучения персонала организации (на материалах ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 1.2 для данной темы – «Классификация и характеристика методов обучения персонала организации».

Особенностью данного подраздела курсовой работы является то, что он раскрывает важнейшие аспекты обучения персонала – классификацию методов обучения и их характеристику. Исходя из названия темы, студенту рекомендуется изложить классификацию методов обучения по основным признакам: методы обучения персонала на рабочем месте, методы обучения вне рабочего места, современные и традиционные методы обучения персонала, преимущества и недостатки каждого методы обучения методов обучения, желательно рассмотреть преимущества и недостатки традиционных и инновационных методов обучения персонала.

Как и в предыдущем подразделе, здесь в завершение работы необходимым является представление в нескольких фразах основных результатов, достигнутых студентом, с указанием того, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: