Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсовой работы

Основное содержание раздела – характеристика организации, функционирующей на рынке региона, анализ практического использования данным предприятием теоретических основ управления персоналом по проблематике выбранной темы, а также разработка рекомендаций по совершенствованию исследуемого аспекта деятельности. Рекомендуется каждый подраздел заканчивать краткими выводами, которые составят основу заключения и доклада при защите курсовой работы.

Рекомендации относительно подраздела 2.1. В данном подпункте представлены рекомендации по изложению подраздела 2.1 на примере темы «Совершенствование обучения персонала организации (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.1 для данной темы – «Общая характеристика предприятия.

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой и, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму. Начать изложение данного подраздела рекомендуется с указания реквизитов организации, основных видов деятельности, краткой исторической справкой. Далее следует охарактеризовать организационно-правовую форму исследуемого предприятия, представить схему организационной структуры предприятия, пояснить место и роль службы управления персоналом (отдела кадров), раскрыть тип кадровой политики (пассивная, реактивная, превентивная, активная, рациональная, авантюристическая, открытая, закрытая), тип организационной культуры (опекунская, предпринимательская, бюрократическая, праксиологическая). Также необходимо провести анализ кадровой службы по следующей схеме:

· численность и квалификационный уровень кадровой службы;

· оптимальность структуры кадровой службы;

· ответственность и полномочия;

· документационное обеспечение и др.

Данный подраздел следует завершить краткими выводами, которые составят основу заключения и доклада при защите курсовой работы.

Рекомендации относительно подраздела 2.2. В данном подпункте представлены рекомендации по изложению подраздела 2.2 на примере темы «Совершенствование обучения персонала организации (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.2 для данной темы – Анализ персонала предприятия.

В данном подпункте необходимо представить:

· динамику и структуру персонала (аналитическую и статистическую), структурировать персонал в соответствии с основным признакам структурирования персонала (по признаку участия в производственном или управленческом процессе; выделить профессиональную, квалификационную, половозрастную структуры, структуру по стажу, по уровню образования);

При этом необходимо иметь ввиду, что:

- Профессиональная структура персонала организации — это со­отношение представителей различных профессий или специальнос­тей (экономистов, бухгалтеров, инженеров, юристов и т.д.), облада­ющих комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы в конкретной области.

- Квалификационная структура персонала — это соотношение работ­ников различного уровня квалификации (степени профессиональной подготовки), необходимого для выполнения определенных трудовых функций. В нашей стране уровень квалификации рабочих характеризу­ется разрядом или классом (например, для водителей), а для специали­стов — категорией, разрядом или классом. Например, по уровню ква­лификации инженеры-конструкторы могут занимать должности «глав­ного», «ведущего», «старшего», I, II и III категорий.

- Половозрастная структура персонала организации — это соот­ношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возраст­ного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше.

- Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16—20, 21 — 25, 26—30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40 лет и более. Стаж рабо­ты в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1 — 4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.

- Структура персонала по уровню образования (общему и специаль­ному) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки: бакалавр, полное высшее обра­зование, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

· результаты оценки качества работы с кадрами (расчет коэффициента интенсивности оборота по приему, коэффициента оборота по выбытию, коэффициента текучести, коэффициента замещения, коэффициента постоянства кадров).

Рекомендации относительно подраздела 2.3. Ниже представлены рекомендации по написанию соответствующего подраздела на примере темы «Совершенствование обучения персонала организации (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.3 для данной темы – «Исследование и оценка обучения персонала ООО «Мягкие игрушки».

Начать его следует с характеристики потребности в обучении персонала. Определения ответственных лиц за обучение персонал, методов, форм обучения, применяемых в организации, описания порядка обучения персонала, способов и методов контроля обучения. В приложении желательно представить материалы, подтверждающие результаты исследования, а именно: применяемые анкеты в ходе анкетирования персонала, результаты тестирования, собеседования с сотрудниками, другие диагностические материалы, применяемые в ходе изучения обучения персонала организации.

Интервью является простым и эффективным способом сбора информации для анализа. Поэтому данный метод является часто используемым при подготовке курсовых проектов. Для использования этого метода студенту необходимо подготовить перечень вопросов для собеседования с работниками организации, формы аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т. п. с указанием правил их заполнения

По результатам анализа обучения сделать соответствующие выводы. Выделить преимущества и недостатки данного процесса в изучаемой организации.

Рекомендации относительно подраздела 2.4. Ниже представлены рекомендации по написанию соответствующего подраздела на примере темы «Совершенствование обучения персонала организации (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.4 для данной темы – «Рекомендации по совершенствованию обучения персонала предприятия.

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму.

В ходе исследования практики обучения персонала в организации следует в этом параграфе уделить особое внимание разработке рекомендаций, которые позволят устранить выявленные в ходе исследования недостатки обучения персонала.

Основное условие успешной защиты курсовой работы – самостоятельное выполнение практического исследования, составляющего смысловое наполнение курсовой работы, и способность исчерпывающим образом ответить на вопросы относительно проведенного исследования. Поэтому закончить данный подраздел следует кратким анализом результатов исследования, сформулировать предложения, которые будут являться решением проблем, выявленных в ходе анализа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: