Дата: 10.04.2020г.
Группа: 11
Тема: Деловая коммуникация. Методы постановки целей в деловой коммуникации
Тип урока: урок - применение знаний и умений.
Цели урока:
Обучающие:
-обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;
-повысить общую речевую культуру;
-показать значимость делового общения для будущей практической деятельности;
- расширение знаний студентов в области делового общения;
- изучение форм делового общения, типов собеседников;
- изучение правил делового телефонного общения;
- изучение правил делового этикета при устройстве на работу.
Развивающие:
-активизация мыслительной деятельности студентов, развитие коммуникативных свойств речи;
- развитие умений и навыков работы с источниками учебной информации;
- развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- формирование навыков самостоятельности и дисциплинированности;
- формирование информационной культуры обучающихся.
|
|
Оснащение урока: учебный материал, раздаточный материал, учебное пособие Мальханова И.А. Деловое общение
1 Организационный момент.
Повторение основных понятий необходимых при выполнении
заданий.
3 Выполнение заданий по теме «Деловое общение».
3.1 Формы делового общения
3.2 Типы собеседников
3.3 Этикет делового телефонного общения
3.4 «На собеседовании»
3.5 Деловое общение в кино
4 Проверка и анализ результатов работы и ее оценивание - .
5 Домашнее задание –
1.Проработать конспект по теме «Деловое общение»
Учебное пособие Мальханова И.А. Деловое общение.
2.Ответить на вопросы тестов по теме «Деловое общение»
3.Прочитать работы Д.Карнеги:
«Как расположить к себе людей»
«Секрет общения с людьми»
«Язык убеждения»
«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
Ход урока
Единственная настоящая роскошь-
это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери.
1 Организационный момент:
· приветствие;
· проверка посещаемости;
· объявление темы, постановка целей и задач урока.
Преподаватель: На современном этапе развития общества вся жизнь человека превращается в непрерывный процесс общения.
Например, подсчитано, что ученик средней школы на протяжении своей учёбы вступает в деловые контакты с 25–50 учителями, присутствует на 10 тысячах уроков, каждый из которых — это урок делового общения.
А сколько собраний, всевозможных заседаний, деловых встреч в жизни каждого из нас? Каковы формы делового общения? Существуют ли правила делового общения?
Надеюсь, что Вы дадите ответы на эти и другие вопросы по теме «Деловое общение».
|
|
Цели урока:
- обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;
- показать значимость делового общения для будущей практической деятельности;
- повышение общей речевой культуру;
- показать значимость делового общения для будущей практической деятельности;
- расширение знаний студентов в области делового общения;
- изучение форм делового общения, типов собеседников;
- изучение правил делового телефонного общения;
- изучение правил делового этикета при устройстве на работу.
Тема «Деловое общение» тесно связан со всеми дисциплинами
специальности и играет большую роль для подготовки специалистов.
В результате изучения этой темы, наряду с общими компетенциями, которые подразумевают, что Вы должны уметь работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, должна быть сформирована очень важная профессиональная компетенция: организация работы коллектива исполнителей.
Повторение основных понятий необходимых при выполнении заданий
Эпиграфом к нашему уроку являются слова Антуан де Сент-Экзюпери писал: единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения. Вы знаете кто такой Антуан де Сент-Экзюпери?
Студент: Граф Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́- известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист.
Преподаватель: Какие произведения Экзюпери Вы знаете?
Студент: « Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Военный летчик», «Маленький Принц», «Цитадель»,…
Преподаватель: Какой смысл, на ваш взгляд, вложил автор в эти слова? Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
Студент: Начнем пожадуй с того, что общение является еще одим органом чувств. С помощью общения мы находим себе друзей ищем работу. Общение это все. Это помогает нам жизнь Действительно общение является роскошью. потому что…
Преподаватель: В жизни каждый человек большую часть времени проводит в деловой среде: в школе, на производстве, в учреждениях, общественных местах и тд.
Люди постоянно общаются между собой – с начальниками и подчиненными, с учителями и родственниками, с продавцами, соседями и т.д. Мы постоянно пытаемся кого-то в чем-то убедить или разубедить, уговорить или отговорить.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги — американский педагог, писатель, один из создателей теории общения говорил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
Работы Д..Карнеги:
«Как расположить к себе людей»
«Секрет общения с людьми»
«Язык убеждения»
«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и др.
День завоевания друзей отмечается в США 24 ноября, в день рождения Д. Карнеги (1888-1955).
Преподаватель: На предыдущем занятии мы провели тест «Ваш уровень общительности». Этот тест поможет взглянуть на себя «со стороны», узнать, достаточно ли Вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими сокурсниками, преподавателями и членами семьи.
Результаты теста «Ваш уровень общительности»
Из 24 человек:
24 % - визвестной степени общительны, нов незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. С новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно
41% -нормальная коммуникабельность. Они любознательны, охотно слушают собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают спокойно свою точку зрения, в тоже время не любят шумных компаний, а многословие вызывает у них раздражение.
|
|
35% - весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любят высказываться по различным вопросам, охотно знакомятся с новыми людьми, бывают в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Чего им не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании это легко исправить.
Преподаватель: Прежде чем приступить к выполнению заданий напомним, что представляет собой деловое общение.
Преподаватель: Как вы думаете что такое общение?
Студент: Общение - это передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких человек другому или другим лицам.
Преподаватель: Чем неформальное общение отличается от делового?
Студент: Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи,которые требуют своего решения.
Студент: В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
Преподаватель: Каковы функции делового общения?
Студенты: Функции делового общения:
-организация совместной деятельности;
-формирование и развитие межличностных отношений;
-познание людьми друг друга;
-информативная, коммуникативная, воспитательная, нравственно-психолгическая и др.
Преподаватель: Назовите в каких формах реализуется делового общение?
Студенты:
Деловое общение реализуется в различных формах:
· деловая беседа;
· деловая беседа по телефону;
· деловые переговоры;
· деловые совещания;
· деловая дискуссия;
· пресс-конференция;
|
|
· публичная речь;
· деловая переписка (электронная почта);
· публичные торги;
· презентация;
· общение по телефону, форумы, блоги.