Результаты теста «Ваш уровень общительности»

Дата: 10.04.2020г.

Группа: 11

Тема:   Деловая коммуникация.  Методы постановки целей в деловой коммуникации

Тип урока: урок - применение знаний и умений.

Цели урока:

Обучающие:

-обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;

-повысить общую речевую культуру;

-показать значимость делового общения для будущей практической деятельности;

- расширение знаний студентов в области делового общения;

- изучение форм делового общения, типов собеседников;

- изучение правил делового телефонного общения;

- изучение правил делового этикета при устройстве на работу.

Развивающие:

-активизация мыслительной деятельности студентов, развитие коммуникативных свойств речи;

- развитие умений и навыков работы с источниками учебной информации;

- развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.

Воспитательные:

- привитие интереса к предмету;

- формирование навыков самостоятельности и дисциплинированности;

- формирование информационной культуры обучающихся.

 

Оснащение урока: учебный материал, раздаточный материал, учебное пособие Мальханова И.А. Деловое общение

1 Организационный момент.

 

Повторение основных понятий необходимых при выполнении

заданий.

3 Выполнение заданий по теме «Деловое общение».

3.1 Формы делового общения

3.2 Типы собеседников

3.3 Этикет делового телефонного общения

3.4  «На собеседовании»

3.5 Деловое общение в кино

 4  Проверка и анализ результатов работы и ее оценивание -   .

 5  Домашнее задание –

 1.Проработать конспект по теме «Деловое общение»

 Учебное пособие Мальханова И.А. Деловое общение.

2.Ответить на вопросы тестов по теме «Деловое общение»

3.Прочитать работы Д.Карнеги: 

 «Как расположить к себе людей»

 «Секрет общения с людьми»

 «Язык убеждения»

 «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

Ход урока

Единственная настоящая роскошь-

 это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпери.

1 Организационный момент:

· приветствие;

· проверка посещаемости;

· объявление темы, постановка целей и задач урока.

Преподаватель: На современном этапе развития общества вся жизнь человека превра­щается в непрерывный процесс общения.

Например, подсчитано, что ученик средней школы на протяжении своей учёбы вступает в деловые контакты с 25–50 учителями, присутствует на 10 тысячах уроков, каждый из которых — это урок делового общения.

А сколько собраний, всевозможных заседаний, деловых встреч в жизни каждого из нас? Каковы формы делового общения? Существуют ли правила делового общения?

Надеюсь, что Вы дадите ответы на эти и другие вопросы по теме «Деловое общение».

Цели урока:

- обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;

- показать значимость делового общения для будущей практической деятельности;

- повышение общей речевой культуру;

- показать значимость делового общения для будущей практической деятельности;

- расширение знаний студентов в области делового общения;

- изучение форм делового общения, типов собеседников;

- изучение правил делового телефонного общения;

- изучение правил делового этикета при устройстве на работу.

Тема «Деловое общение» тесно связан со всеми дисциплинами  

специальности и играет большую роль для подготовки специалистов.

 

 В результате изучения этой темы, наряду с общими компетенциями, которые подразумевают, что Вы должны уметь работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями,  должна быть сформирована очень важная профессиональная компетенция: организация работы коллектива исполнителей.

Повторение основных понятий необходимых при выполнении заданий

Эпиграфом к нашему уроку являются слова Антуан де Сент-Экзюпери писал: единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения. Вы знаете кто такой Антуан де Сент-Экзюпери?

 Студент: Граф Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́- известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист.

Преподаватель: Какие произведения Экзюпери Вы знаете?

Студент: « Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Военный летчик», «Маленький Принц», «Цитадель»,…

 

Преподаватель: Какой смысл, на ваш взгляд, вложил автор в эти слова? Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Студент: Начнем пожадуй с того, что общение является еще одим органом чувств. С помощью общения мы находим себе друзей ищем работу. Общение это все. Это помогает нам жизнь Действительно общение является роскошью. потому что…

 

Преподаватель: В жизни каждый человек большую часть времени проводит в деловой среде: в школе, на производстве, в учреждениях, общественных местах и тд.

Люди постоянно общаются между собой – с начальниками и подчиненными, с учителями и родственниками, с продавцами, соседями и т.д. Мы постоянно пытаемся кого-то в чем-то убедить или разубедить, уговорить или отговорить.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги — американский педагог, писатель, один из создателей теории общения говорил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Работы Д..Карнеги:

«Как расположить к себе людей»

«Секрет общения с людьми»

«Язык убеждения»

«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и др.

День завоевания друзей отмечается в США 24 ноября, в день рождения Д. Карнеги (1888-1955).

Преподаватель: На предыдущем занятии мы провели тест «Ваш уровень общительности». Этот тест поможет взглянуть на себя «со стороны», узнать, достаточно ли Вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими сокурсниками, преподавателями и членами семьи.

Результаты теста «Ваш уровень общительности»

Из 24 человек:

24 % - визвестной степени общительны, нов незнакомой обстановке чувствуют  себя вполне уверенно. С новыми людьми сходятся  с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют  неохотно

  41% -нормальная коммуникабельность. Они любознательны, охотно слушают собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают  спокойно свою точку зрения, в тоже время не любят шумных компаний, а многословие вызывает у них раздражение.

35% - весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любят высказываться по различным вопросам, охотно знакомятся с новыми людьми, бывают в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Чего им не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании это легко исправить.

Преподаватель: Прежде чем приступить к выполнению заданий  напомним, что представляет собой деловое общение.

Преподаватель: Как вы думаете что такое общение?

Студент: Общение - это передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких человек другому или другим лицам.

Преподаватель: Чем неформальное общение отличается от делового?

Студент: Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи,которые требуют своего решения.

Студент: В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Преподаватель: Каковы функции делового общения?

Студенты: Функции делового общения:

-организация совместной деятельности;

-формирование и развитие межличностных отношений;

-познание людьми друг друга;

-информативная, коммуникативная, воспитательная, нравственно-психолгическая и др.

Преподаватель: Назовите в каких формах реализуется делового общение?

Студенты:

Деловое общение реализуется в различных формах:

· деловая беседа;

· деловая беседа по телефону;

· деловые переговоры;

· деловые совещания;

· деловая дискуссия;

· пресс-конференция;

· публичная речь;

· деловая переписка (электронная почта);

· публичные торги;

· презентация;

· общение по телефону, форумы, блоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: