Чтение. Значение уроков чтения в специальной (коррекционной) школе

Чтение – это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.

Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.

Для чтения подбираются произведения устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе чтения у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений. Для этого применяют вопросы, различные виды планов (картинный, словесный).

Внеклассное чтение ставит задачу формирования читательской самостоятельности: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, воспитание читательской культуры, желание посещать библиотеку, формирование умений выбирать книгу по интересам.

Чтение имеет многостороннее значение для развития умственно отсталых школьников:

чтение как средство повышения уровня общего развития учащихся;

чтение как средство развития речи;

чтение как средство воспитания учащихся;

чтение как средство коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталого школьника.

2. Общеобразовательные задачи: расширение кругозора, уточнение и обогащение знаний и представлений учащихся с нарушением интеллекта об окружающем мире, формирование навыков чтения, формирование интеллектуально-речевых умений работы с текстами произведений: деление текста на смысловые части, озаглавливание, пересказ.

Воспитательные задачи: нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание учащихся, воспитание положительных качеств личности ребенка.

Коррекционные задачи: повышение общего уровня развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: