- Специфика психодиагностического обследования личности в подростковом возрасте.
- Специфика психодиагностического обследования личности в юношеском возрасте.
- Специфика психодиагностического обследования личности во взрослом возрасте.
- Классификация и характеристика методов диагностики личности подростков, юношей, взрослых.
- Проблема достоверности результатов исследования подростков, юношей и взрослых. Социально желательные ответы испытуемых. Шкала лжи.
- Проблема подбора стандартизированных методик для проведения диагностического обследования взрослых. Адаптация зарубежных методик.
- Основные подходы к психодиагностике личности взрослого в отечественной и зарубежной психологии.
- Этические требования в психодиагностике личности подростка, юноши и взрослого.
9. Диагностика индивидуально-типологических и характерологических особенностей личности подростка, юноши и взрослого.
10. Опросник Г. Айзенка (EPI).
11. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) Русалова.
12. Диагностика акцентуаций характера взрослого С.Шмишека-К.Леонгарда.
- Исследование личности подростка с помощью патохарактерологического диагностического опросника А.Е.Личко (ПДО).
14. Многофакторная диагностика личности.
15. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла.
16. Диагностика эмоционально-волевой сферы личности в подростковом и юношеском возрасте.
- Проективные методики в диагностике состояний, свойств личности подросткого и юношеского возраста.
18. Диагностика психических состояний личности в подростковом возрасте.
- Диагностика невербального поведения личности подростка.
20. Диагностика агрессивности личности подростка и юноши.(опросник агрессивности А.Басса- А.Дарки.
21. Тест школьной тревожности Филлипса.
- Шкала определения уровня депрессии В.Зунга (адаптация Т.Н.Балашовой).
23. Опросник депрессивности Бека (Beck Depression Inventory — BDI).
24. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы и направленности личности в подростковом возрасте.
25. Методика изучения мотивационно-потребностной сферы (для подростков и юношей 14-17 лет Л.А.Пергаменщик, И.А.Фурманов).
26. Диагностика сознания и самосознания личности в подростковом и юношеском возрасте.
27. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева.
28. Диагностика познавательной сферы подростков и юношей.
- Краткий ориентировочный (отборочный) тест (КОТ) В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика.
- Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина).
31. Психодиагностика общих и специальных способностей личности подростковом и юношеском возрасте.
32. Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Федоришина.
- Методика диагностики эмпатических способностей личности взрослого (В.В. Бойко).
- Тест «Эмоциональная направленность» (Б.И. Додонов).
- Тест «Эмоциональный интеллект» (Н. Холл).
- Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана.
37. Диагностика креативности Торранса.
- Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера (адапатирован Е.Ф. Бажиным, С.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом.
39. Диагностика мотивационной сферы личности.
- Опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана.
41. Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина).
42. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (для взрослых).
43. Использование графологического анализа в диагностике личности. Алгоритм проведения анализа подписи взрослого.
- Диагностика агрессивности личности подростка и юноши (опросник агрессивности А.Басса- А.Дарки).
- Тип нервной деятельности: тест-опросник Я.Стреляу.
46. Психодиагностика личности в системе общественных отношений.
47. Методика изучения социального интеллекта М. Гилфорда и Дж. Салливена.
- Методика диагностики ценностных ориентаций личности юношеского возраста и взрослого М.Рокича.
49. Диагностика мотивации достижения личности взрослого (ТМД) А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминова.
- Диагностика ведущей направленности личности взрослого (А. Басса).
51. Тест описания поведения Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
- Тест юмористических фраз Шмелёва.
53. Диагностика мотивации учебной деятельности.
54. Диагностика в профориентации и профотборе.
- Диагностика познавательных и профессиональных интересов личности юношеского возраста. Методика «Карта интересов» А.Е.Голомштока.
- Диагностика склонностей личности к профессиональным сферам (Ч-Ч,Ч-П,Ч-Т,
Ч-Х,Ч-З). Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климов Е.А.
57. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов» Н С. Пряжникова.
58. Психодиагностика «профессиональной направленности» личности взрослого. Методика изучения профессиональных типов личности (Дж.Голланда).
59. Диагностика мотивации в трудовой и профессиональной деятельности личности взрослого. Методика изучения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков).
60. Современные методики исследования интеллекта («Прогрессивные матрицы» Ровена, тест интеллекта Векслера (для взрослых), тест интеллекта Амтхауэра).
61. Цветодиагностика и ее использование в диагностике психических состояний (цветовой тест М.Люшера, цветопись Лутошкина).
62. Исследование личности взрослого с помощью психодиагностического теста (ПДТ) В.М.Мельникова, Л.Я.Ямпольского.
63. Диагностика мотивации аффиляции личности взрослого (ТМА) А. Мехрабиана, адапт. М.Ш. Магомед-Эминова.
64. Диагностика уровня самоактуализации личности взрослого (САМОАЛ) Э.Шострем, адапт. Н.Ф.Калины.
65. Психологический портрет личности взрослого. Формализованная биографическая анкета Н.В.Логиновой.
- Диагностика мотивации учебной деятельности личности юношеского возраста. Методика «Изучения мотивации учебной деятельности личности» (модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным).
Перечень психодиагностических методик для папки