Составители: доцент Покровская С.Е., преподаватель Аксенова О.Е

 

  1. Специфика психодиагностического обследования личности в подростковом возрасте.
  2. Специфика психодиагностического обследования личности в юношеском возрасте.
  3. Специфика психодиагностического обследования личности во взрослом возрасте.
  4. Классификация и характеристика методов диагностики личности подростков, юношей, взрослых.
  5. Проблема достоверности результатов исследования подростков, юношей и взрослых. Социально желательные ответы испытуемых. Шкала лжи.
  6. Проблема подбора стандартизированных методик для проведения диагностического обследования взрослых. Адаптация зарубежных методик.
  7. Основные подходы к психодиагностике личности взрослого в отечественной и зарубежной психологии.
  8. Этические требования в психодиагностике личности подростка, юноши и взрослого.

9. Диагностика индивидуально-типологических и характерологических особенностей личности подростка, юноши и взрослого.

10. Опросник Г. Айзенка (EPI).

11. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) Русалова.

12. Диагностика акцентуаций характера взрослого С.Шмишека-К.Леонгарда.

  1. Исследование личности подростка с помощью патохарактерологического диагностического опросника А.Е.Личко (ПДО).

14. Многофакторная диагностика личности.

15. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла.

16. Диагностика эмоционально-волевой сферы личности в подростковом и юношеском возрасте.

  1. Проективные методики в диагностике состояний, свойств личности подросткого и юношеского возраста.

18. Диагностика психических состояний личности в подростковом возрасте.

  1. Диагностика невербального поведения личности подростка.

20.  Диагностика агрессивности личности подростка и юноши.(опросник агрессивности А.Басса- А.Дарки.

21. Тест школьной тревожности Филлипса.

  1. Шкала определения уровня депрессии В.Зунга (адаптация Т.Н.Балашовой).

23. Опросник депрессивности Бека (Beck Depression Inventory — BDI).

24. Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы и направленности личности в подростковом возрасте.

25. Методика изучения мотивационно-потребностной сферы (для подростков и юношей 14-17 лет Л.А.Пергаменщик, И.А.Фурманов).

26. Диагностика сознания и самосознания личности в подростковом и юношеском возрасте.

27. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева.

28. Диагностика познавательной сферы подростков и юношей.

  1. Краткий ориентировочный (отборочный) тест (КОТ) В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика.
  2. Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина).

31. Психодиагностика общих и специальных способностей личности подростковом и юношеском возрасте.

32. Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Федоришина.

  1. Методика диагностики эмпатических способностей личности взрослого (В.В. Бойко).
  2. Тест «Эмоциональная направленность» (Б.И. Додонов).
  3. Тест «Эмоциональный интеллект» (Н. Холл).
  4. Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана.

37. Диагностика креативности Торранса.

  1. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера (адапатирован Е.Ф. Бажиным, С.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом.

39. Диагностика мотивационной сферы личности.

  1. Опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана.

41. Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина). 

42. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (для взрослых).

43. Использование графологического анализа в диагностике личности. Алгоритм проведения анализа подписи взрослого.

  1. Диагностика агрессивности личности подростка и юноши (опросник агрессивности А.Басса- А.Дарки).
  2. Тип нервной деятельности: тест-опросник Я.Стреляу.

46. Психодиагностика личности в системе общественных отношений.

47. Методика изучения социального интеллекта М. Гилфорда и Дж. Салливена.

  1. Методика диагностики ценностных ориентаций личности юношеского возраста и взрослого М.Рокича.

49. Диагностика мотивации достижения личности взрослого (ТМД) А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминова.

  1. Диагностика ведущей направленности личности взрослого (А. Басса).

51. Тест описания поведения Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).

  1. Тест юмористических фраз Шмелёва.

53. Диагностика мотивации учебной деятельности.

54. Диагностика в профориентации и профотборе.

  1. Диагностика познавательных и профессиональных интересов личности юношеского возраста. Методика «Карта интересов» А.Е.Голомштока.
  2. Диагностика склонностей личности к профессиональным сферам (Ч-Ч,Ч-П,Ч-Т,

Ч-Х,Ч-З). Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климов Е.А.

57.  Активизирующая профориентационная методика «Будь готов» Н С. Пряжникова.

58. Психодиагностика «профессиональной направленности» личности взрослого. Методика изучения профессиональных типов личности (Дж.Голланда).

59. Диагностика мотивации в трудовой и профессиональной деятельности личности взрослого. Методика изучения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков).

60. Современные методики исследования интеллекта («Прогрессивные матрицы» Ровена, тест интеллекта Векслера (для взрослых), тест интеллекта Амтхауэра).

61. Цветодиагностика и ее использование в диагностике психических состояний (цветовой тест М.Люшера, цветопись Лутошкина).

62. Исследование личности взрослого с помощью психодиагностического теста (ПДТ) В.М.Мельникова, Л.Я.Ямпольского.

63. Диагностика мотивации аффиляции личности взрослого (ТМА) А. Мехрабиана, адапт. М.Ш. Магомед-Эминова.

64. Диагностика уровня самоактуализации личности взрослого (САМОАЛ) Э.Шострем, адапт. Н.Ф.Калины.

65. Психологический портрет личности взрослого. Формализованная биографическая анкета Н.В.Логиновой.

  1. Диагностика мотивации учебной деятельности личности юношеского возраста. Методика «Изучения мотивации учебной деятельности личности» (модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным).

Перечень психодиагностических методик для папки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: