По учебной дисциплине «Психодиагностика»

(раздел 3 «Диагностика психического развития личности

в подростковом и юношеском возрасте»,

раздел 4. «Диагностика личности во взрослом, пожилом и старческом возрасте»)

Курс дневной и 4 курса заочной форм обучения, специальность «Психология»

Семестр 2018/2019 уч.год

Составители: доцент С.Е Покровская, преподаватель О.Е Аксенова.

1. Опросник Г. Айзенка (EPI).

2. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) Русалова.

3. Характерологический опросник Шмишека-Леонгарда.

4. 16-ти факторный опросник (16 PF) Р. Кеттела.

5. Типы акцентуаций. Патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО).

6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунга.

7. Методика изучения мотивационно-потребностной сферы (Л.А.Пергаменщик, И.А.Фурманов).

8. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева.

9. Краткий ориентировочный (отборочный) тест (КОТ) В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика.

10. Диагностика агрессивности  личности подростка и юноши (опросник агрессивности А.Басса- А.Дарки.

11. Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС).

12. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера (адаптирован Е.Ф.Бажиным, С.А.Голынкиной, А.М.Эткиндом).

13. Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

14. Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина).

15. Методика изучения социального интеллекта М. Гилфорда и Дж. Салливена.

16. Проогрессивные матрицы Равена.

17. Тип нервной деятельности: тест-опросник Я.Стреляу.

18. Тест эмпатических способностей В.В.Бойко.

19. Тест «Эмоциональный интелект» (Холл).

20. Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.В.Зверькова, Е.Н.Эйдмана.

21. Методика диагностики ценностных ориентаций личности юношеского возраста и взрослого М. Рокича.

22. Методика «Карта интересов» Голомштока.

23. Определение типа будущей профессии (модификация методики ДДО Е.А. Климова).

24. Определение профессиональных склонностей. Методика  «Будь готов» Н.С.Пряжникова.

25. Тест одиночества Рассела, Фергюссона.

26. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)Д. А Леонтьева

27. Психодиагностический тест (ПДТ) (В.М.Мельников, Л.Т.Ямпольский).

28. Тест юмористических фраз Шмелёва.

29. Тест креативности Торанса.

30.Диагностика мотивации достижений личности взрослого (ТМД) А.Мехрабиана.

31. Тест школьной тревожности Филипса.

Методические рекомендации и требования к написанию контрольных работ

4 курс (заочное отделение)

Специальность «Психология»

   Учебно-методическое пособие "Методические рекомендации и требования к написанию контрольных работ" предназначены для подготовки студентов 4 курса заочного отделения, обучающихся в институте психологии БГПУ им. М.Танка. Контрольные работы, являясь частью учебного плана, занимают важное место в процессе обучения студентов. Они расширяют знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях, и способствует формированию психодиагностических навыков и умений. Цель написания контрольных работ – овладение самостоятельными приемами работы с первоисточниками и психодиагностической литературой, а также освоение навыков диагностической процедуры, проведения психодиагностического обследования, обработки и интерпретации результатов обследования, написания практических рекомендаций. Выработанные в ходе подготовки контрольных работ навыки будут иметь первостепенное значение при проведении психодиагностической практики, написании курсовых и дипломных работ. Контрольная работа должна полностью раскрывать тему, основываться на источниках и интерпретации исследовательской литературы, быть написана правильным литературным языком, не должна содержать орфографических ошибок. К этим требованиям необходимо добавить ряд условий, обязательных для успешного выполнения контрольных работ.

1. Необходимой частью контрольной работы является небольшое по объему "Введение". В нем формулируются цели и задачи исследования, дается краткий анализ источников и историографии проблемы с учетом результатов важнейших дискуссий по выбранной теме.

2. В основной части работы необходимо выполнить «Задания к контрольным работам» по 33 вариантам, каждый из которых содержит два вопроса. Вопрос 1 (теоретический), вопрос 2 (практический) – это диагностика 2-х испытуемых с приложением методики или рубрикатора и двух протоколов. Изложение материала должно быть логически правильным, аргументированным, подкрепленным ссылками на источники или выводы ведущих исследователей. Студент может быть сам исследователем. Работая над диагностическим материалом, он должен уметь осуществлять анализ, проводить сравнения и обобщать исследуемый материал.

3. Особое внимание следует обратить на выполнение общепринятых правил цитирования и интерпретации источников и литературы.

4. Контрольная работа должна отражать не только знания студентов по выбранной теме, но и умение делать выводы, видеть взаимосвязь между фактами и событиями. Поэтому важнейшей частью контрольной работы является "Заключение", где подводятся итоги по двум основным вопросам.

5. В контрольной работе должны быть сделаны ссылки на источники и литературу, а также правильно оформленные сноски (постраничные или в конце текста).

6. Завершает контрольную работу "Список источников и литературы", оформленный в соответствии с требованиями Государственного стандарта, не забывая и Интернет-библиотеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: