Апреля 2020 года, понедельник, 4-я-5я пара (13.10 -16 15 )

ВСЕ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ КОНСПЕКТ

ПО НИЖЕ ИЗЛОЖЕННЫМ МАТЕРИАЛАМ.

КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, Я БУДУ ВЫСЫЛАТЬ ВАМ ПО ДВЕ ТЕМЫ ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ

СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ 1 курса

 

Направление подготовки: 45.04.01 – Филология; 45.04.03 – Фундаментальная и прикладная лингвистика код и наименование
Профиль подготовки: Украинский язык и литература; Русский язык и литература; Фундаментальная и прикладная лингвистика
  Образовательно-квалификационный уровень выпускника: МАГИСТР
  Форма обучения: очная и заочная (филологический факультет)

ЗАНЯТИЕ №1

 

1. 30 марта 2020 года, понедельник, 4-я-5я пара (13.10 -16 15)

Порядковый номер и тема Краткое содержание темы

Содержательный модуль 1. Общие принципы педагогики ВШ. Дидактика ВШ

Тема 1. Предмет, цели и задачи педагогики высшей школы. Педагогика ВШ как наука. (лекция) Предмет педагогики высшей школы, ее связи с науками психолого-педагогического цикла (историей педагогики, возрастной педагогикой, дефектологией, профессиональной педагогикой, сравнительной педагогикой, социальной педагогикой, гендерной педагогикой, предметными методиками). Основные категории педагогики высшей школы (воспитание студенческой молодежи, профессиональное образование, обучение студентов). Источники развития педагогики высшей школы: педагогическое наследие прошлого, современные педагогические исследования проблем педагогики высшей школы, передовой педагогический опыт, зарубежный педагогический опыт. Связи педагогики высшей школы с другими науками. Цели и задачи педагогики высшей школы на современном этапе, их реализация в процессе теоретических изысканий и реальной педагогической практики.
Тема 2. Логика и методика педагогического исследования (лекция) Сущность, категории, принципы и этапы педагогического исследования. Цель педагогического исследования и условия обеспечения его эффективности. Фундаментальные и прикладные исследования. Категориальный аппарат педагогического исследования: проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования. Методологические основы педагогического исследования. Этапы исследования: определение проблемы; основательное изучение установленных наукой фактов, положений, выводов; изучение практики организации учебно-воспитательного процесса; формулировка гипотезы; осуществление экспериментальной работы; изучение передового опыта по исследуемой проблеме; сопоставления экспериментальных данных с массовой практикой; обобщение результатов исследования, формулирование научных выводов, доказательства или опровержения гипотезы; оформление результатов исследования. Методы научно-педагогического исследования. Понятие метода педагогического исследования. Эмпирические методы. Методы теоретического исследования. Методы количественной обработки результатов: регистрация, ранжирование, моделирование, метод измерения. Виды научных работ: диссертация, монография, брошюра, учебник, учебное пособие, научная статья, тезисы, доклад.

 

Задание 1. Получить материал:                                    http://p.plotnikov@donnu. ru

для выполнения  заданий:                                                  входить необходимо через                mail.ru

 

2. Написать эссе «О роли и значении преподавателя высшей школы в системе высшего образования»

3. Скан-копию или фотокопию рукописного

Эссе и  прислать 13 апреля 2020 года на e-mail преподавателя11041945@rambler.ru

 

 

СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ

№ Фамилия, И., О. Факт и дата Отметка о выполнении

получения задания

По состоянию на 6.04.2020 все студенты через старосту получили задания и приступили к выполнению

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ №2

 

апреля 2020 года, понедельник, 4-я-5я пара (13.10 -16 15)

Тема 3. Студент и преподаватель ВУЗа. Педагогическое мастерство преподавателя ВУЗа (лекция) Общая характеристика и классификация студентов высшего учебного заведения. Студенческий возраст: особенности физического и психического развития. Дидактические, социально-психологические, профессиональные трудности первокурсников. Адаптация студента, ее фазы. Оптимальные условия для адаптации первокурсников. Особенности развития личности студента на различных курсах. Группы студентов с точки зрения по отношению к учебе. Типы студентов, учитывая их отношение к выбранной профессии (В.Лисовский). Типология современного студенчества по отношению к учебе, по научной и общественной активности, общей культуре и чувству коллективизма (Б.Ананьев). Профессиональное самосовершенствование будущих специалистов. Понятие профессионального самосовершенствования, его основные формы. Осознанное самовоспитание. Этапы самовоспитания. Педагогическое руководство самовоспитанием студентов. Квалификационная характеристика специалиста - ориентир в планировании студентами процесса профессионального самовоспитания, составление программы индивидуальной самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность преподавателя высшего учебного заведения. Требования к личности преподавателя. Особенности педагогической деятельности. Типы общения преподавателей со студентами: примитивный, манипуляционный, стандартизированный, деловой, личностный. Общий стиль общения преподавателя. Психолого-педагогическая структура деятельности преподавателя, ее функциональные компоненты: гносеологический, конструктивный, организационный, коммуникативный (Н.Кузьмина). Две стороны деятельности преподавателя. Уровни готовности преподавателя к педагогической деятельности. Требования к личности преподавателя.
Тема 4. Сущность и принципы процесса обучения в высшей школе (лекция). Дидактика как отрасль педагогики высшей школы. Функции дидактики: научно-теоретическая; конструктивно-технологическая (В.Попов, А.Кожухов). Методологические подходы: личностный, деятельностный, системный, гуманистический, ресурсный, синергетический, аксиологический, компетентностный (В.Лозовая). Задача дидактики высшей школы.

 

Задание 2. Получить материал:                                http://p.plotnikov@donnu. ru

для выполнения  заданий:                                                  входить необходимо через                mail.ru

 

2. Написать  реферат на одну из предложенных тем. Номер темы должен соответствовать порядковому номеру студента согласно списку в группе.

3. Скан-копию или фотокопию рукописного

реферата  прислать 27 апреля 2020 года на e-mail преподавателя11041945@rambler.ru

 

 

СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ

№ Фамилия, И., О. Факт и дата Отметка о выполнении

получения задания

По состоянию на 13.04.2020 все студенты через старосту получили задания и приступили к выполнению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: