Педагогические технологии

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие педагогической технологии.

2. Основные качества современных педагогических технологий.

3. Классификация педагогических технологий.

4. Описание и анализ педагогической технологии.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

ТЕМА 4.

СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие традиционное обучение.

2. Признаки традиционной классно-урочной системы.

3. Цели обучения по традиционной технологии.

4. Принципы традиционной технологии.

5. Особенности содержания образования в массовой традиционной школе.

6. Особенности методики традиционной технологии.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

ТЕМА 5.

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика сотрудничества – результат педагогических обобщений лучших традиций советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижений русской педагогической мысли (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой).

2. Характерные черты педагогики сотрудничества.

3. Особенности содержания и методики.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

ТЕМА 6.

ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Центр всей школьной образовательной системы – личность ученика.

2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений.

3. Педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.

4. Оптимистическая вера в ребёнка.

5. Приоритет положительного стимулирования. Ученье без принуждения.

6. Содержание обучения – средство развития личности. Развитие творческих способностей школьника, его индивидуальности.

7. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

ТЕМА 7.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Е.Н. ИЛЬИНА

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Нравственное и эмоциональное воспитание учащихся в процессе изучения предмета.

2. Знание через общение и общение через знание – это двуединый процесс нравственного воспитания.

3. Особенности методики: урок – это общение, а не просто работа; урок – это искусство, а не только учебное занятие; урок – это жизнь, а не часы в расписании.

4. Цель обучения – помочь ученику поверить в свои силы, разбудить в нём качества личности.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

 

ТЕМА 8.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, проблемное обучение.

2. Проблемные ситуации, виды проблемных ситуаций.

3. Проблемные методы обучения.

4. Пути создания проблемных ситуаций в процессе обучения.

5. Условия реализации технологии проблемного обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

ТЕМА 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: