(2 ЧАСА)
Вопросы для обсуждения:
1. Принципы педагогической системы В.Ф. Шаталова.
2. Особенности содержания. Особенности методики.
3. Роль опорных схем при изучении нового материала и при повторении.
4. Памятки для учащихся.
5. Контроль, сочетание контроля с самоконтролем.
6. Принцип открытых перспектив в оценке знаний учащихся.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.
2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.
3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.
4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.
6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.
7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.
8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.
9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.
|
|
ТЕМА 10.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНЫХ УРОКОВ
(2 ЧАСА)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «эффективный урок». Основные принципы эффективного урока. Особенности методики эффективных уроков.
2. Способы организации начала урока. Основная задача учителя – воспитывать веру ученика в свои силы. Формирование у учащихся навыков самообразования.
3. Нетрадиционные уроки: дидактические условия подготовки и проведения таких уроков. Отличие от традиционных уроков.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.
2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.
3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.
4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.
6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.
7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.
8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.
9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.
ТЕМА 11.
ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
(2 ЧАСА)
Вопросы для обсуждения:
1. Ученик – субъект, а не объект процесса обучения. Цель обучения – развитие личности.
2. Ведущая роль теоретических, методологических знаний.
3. Мотивация учения – путь к повышению качества школьного образования.
4. Особенности методики.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.
|
|
2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.
3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.
4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.
6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.
7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.
8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.
9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.