Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала. (В. Ф. Шаталов)

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы педагогической системы В.Ф. Шаталова.

2. Особенности содержания. Особенности методики.

3. Роль опорных схем при изучении нового материала и при повторении.

4. Памятки для учащихся.

5. Контроль, сочетание контроля с самоконтролем.

6. Принцип открытых перспектив в оценке знаний учащихся.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К.  Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

ТЕМА 10.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНЫХ УРОКОВ

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «эффективный урок». Основные принципы эффективного урока. Особенности методики эффективных уроков.

2. Способы организации начала урока. Основная задача учителя – воспитывать веру ученика в свои силы. Формирование у учащихся навыков самообразования.

3. Нетрадиционные уроки: дидактические условия подготовки и проведения таких уроков. Отличие от традиционных уроков.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

ТЕМА 11.

ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

(2 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Ученик – субъект, а не объект процесса обучения. Цель обучения – развитие личности.

2. Ведущая роль теоретических, методологических знаний.

3. Мотивация учения – путь к повышению качества школьного образования.

4. Особенности методики.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М. 1999.

2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в образовании. // Завуч. 2008 - №1.

3. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.

5. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

6. Сухов В.В., Морозов В.Ю. Лес проблем и вариант дорог (поиск путей обновления школьного исторического образования). // ПИШ. 2000. №1.

7. Тараненко Е.А. Методика полноценного сотрудничества. // ПИШ. 2000. №1.

8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М. 1987.

9. Ярулов А.А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода. // Завуч. 2008. №1.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: