| Понятие | Определение |
| 1. Проблема исследования | Проблема – это затруднение, которое надо разрешить или вопрос, на который надо ответить. Формулируя проблему исследования, необходимо обозначить вопрос или комплекс вопросов, отражающих противоречие между известным и неизвестным в объекте и предмете исследования, решение которых имеет практический или теоретический интерес, заключение о необходимости и важности исследования. Проблема может быть сформулирована в форме вопроса. Определяя проблему исследования во введении, следует представить краткий анализ исследований и уровень разработанности проблемы в теории и практике, подробному анализу проблемы посвящается первая глава работы. |
| 2. Цель работы | Цель – это предполагаемый результат работы. Это то, что намерен выяснить (получить), автор в результате исследования; определяется, прежде всего, научными, а не практическими интересами. Формулировка цели работы должна соответствовать ее теме. |
| 3. Объект и предмет исследования | Объект исследования: целостное явление или процесс. Предмет исследования: часть, сторона или отдельный аспект явления, отдельный этап процесса, факторы и условия их проявления и протекания. |
| 4. Гипотеза | Гипотеза – это предположение, которое нужно подтвердить или опровергнуть в ходе исследования. В работе может быть несколько гипотез: общая гипотеза (соответствует цели работы), частные гипотезы (соответствуют задачам эмпирического исследования). |
| 5. Задачи работы | Задачи – промежуточные результаты исследования, отражающие последовательные шаги на пути достижения цели работы, соответствующие плану исследования. Задачи исследования отражаются в названиях глав и параграфов работы. Виды задач: теоретические, методические, эмпирические. |
| 6. Парадигма исследования | Парадигма научного исследования – это правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день. Исследование может быть выполнено в рамках одной парадигмы (монопарадигмальный подход) или на основе сочетания нескольких парадигм исследования (полипарадигмальны подход). Существуют две общенаучные парадигмы научного исследования: номотетическая парадигма, ориентированная на исследование наиболее общих (всеобщих) законов развития и функционирования объектов, при этом индивидуальное (единичное) не является предметом научного исследования; идеографическая парадигма, ориентированная на исследование и анализ индивидуальных особенностей (единичного) объекта исследования. |
| 7. Методологическая основа работы | Методология науки – это совокупность теоретических принципов научного исследования и способов (методов) получения научных фактов. Необходимо указать те научные теории и концепции, на основе которых выполнено исследование, а также методы, с помощью которых получены результаты исследования. |
| 8. Описание методов исследования | Выполняется простым перечислением использованных организационных, эмпирических, аналитических методов с обязательным указанием на источники и авторов. |
| 9. Новизна результатов работы | Какие результаты, выводы впервые получены именно в представляемой работе, что впервые было предпринято автором для их получения |
| 10. Практическая значимость результатов работы | Указания на конкретные недостатки или реально имеющиеся сложности практики, которые могут быть исправлены (предотвращены) с помощью полученных результатов; образовательные и развивающие задачи, для решения которых могут быть использованы результаты работы. |
| 11. Достоверность результатов | Достоверными считаются результаты, основанные на научных, доказанных выводах, полученные с помощью стандартизированных, проверенных практикой методов, подвергнутые многократным проверкам, соответствующие результатам других научных исследований, прошедшие статистическую проверку. |
| 12. Краткое описание структуры представляемой работы | Последовательное перечисление всех элементов работы, указание объема библиографического списка, количества иллюстраций и таблиц в основном тексте |
Определяя проблему исследования, во введении следует представить краткий анализ исследований и уровень разработанности проблемы в теории и практике, подробному анализу проблемы посвящается первая глава работы.






