Теоретическая часть работы

Первая глава работы содержит обзор основных этапов развития научной мысли и практического опыта по решаемой проблеме на основе изучения научной литературы зарубежных и отечественных авторов по теме исследования. Как правило, теоретическая часть курсовой работы и ВКР представлена одной главой, разделенной на параграфы.

Глава и параграфы должны иметь названия, указывающие на их содержание, в соответствии с темой, целью и логикой работы. Название теоретической главы должно соответствовать теме работы.

В теоретической главе работы излагаются история и основные подходы к исследованию проблемы, анализируются работы отечественны и зарубежных авторов по теме исследования, раскрывается сущность и особенности объекта и предмета исследования, факторы, условия и основные закономерности развития и проявления, групповые и индивидуальные особенности, типологии и классификации. Основное внимание в теоретической главе уделяется анализу научных теорий.

Для теоретического анализа проблемы нужно использовать только научные публикации (статьи в авторитетных научных журналах, монографии, сборники научных статей материалы научных конференций и др.). Не следует использовать научно-популярную литературу и газетные статьи, поскольку эти источники содержат лишь обобщенную, поверхностную, не всегда объективную информацию.

Не следует злоупотреблять цитатами, вместе с тем, не нужно включать в текст собственной работы тексты из других источников без ссылок на автора. При написании теоретической части работы студент должен продемонстрировать способность самостоятельного анализа разных подходов и точек зрения на проблему, обобщения и систематизации научных положений и концепций.

Первая глава и каждый параграф обязательно должны завершаться выводами и обобщениями результатов проведенного анализа.

Эмпирическая часть работы

Вторая глава работы (эмпирическая) должна иметь название, соответствующее теме исследования, включает: описание организации и методов исследования, результатов эмпирического исследования, их анализ и интерпретацию, рекомендации по использованию результатов исследования, способы (программы и методы) развития и коррекции предмета исследования.  

В первом параграфе «Организация и методы исследования» приводится описание этапов и методик исследования, дается характеристика выборки исследования (количество человек, состав по полу, возрасту, и т. д.), указывается место и время проведения исследования, использованные методы математической статистики. Особое внимание нужно уделить обоснованию выбора и описанию методов и методик эмпирического исследования с точки зрения их значения, возможностей, апробированности, соответствия возрасту испытуемых. Полный текст методики дается в приложении. Неверно выбранные методы исследования, использование нестандартизированных, неапробированных методик ставит под сомнение объективность и достоверность полученных результатов.

Количество и название последующих параграфов второй (эмпирической) главы соответствует количеству и формулировке эмпирических и методических задач исследования, обозначенных во введении к работе: каждой задаче должен соответствовать отдельный параграф.

Структура параграфов, соответствующих эмпирическим задачам исследования

1. Задача эмпирического исследования.

2. Частная гипотеза, соответствующая задаче эмпирического исследования.

3. Выборка исследования (для решения данной задачи).

4. Методы исследования (использованные для решения данной задачи).

5. Таблица с обобщенными (средними) результатами исследования (протоколы исследования с результатами каждого испытуемого даются в приложении).

6. Наглядное представление результатов в форме графиков и диаграмм.

7. Описание полученных результатов.

8. Анализ и интерпретация результатов.

9. Выводы

Если в работе планируется решение методической задачи, предполагающей использование специальных программ и технологий, направленных на развитие и коррекцию исследованных психических свойств, решению этой задачи необходимо посвятить отдельный параграф. В этом разделе должны быть представлены:

1. Цель развивающей программы (методики, тренинга и т.д.).

2. Краткое описание развивающей программы (методики, тренинга и т.д.), полное описание методической разработки необходимо представить в приложении.

3. Описание выборки исследования (общая численность, численность и состав экспериментальной и контрольной групп).

4. Описание этапов формирующего эксперимента.

5. Результаты статистической проверки эффективности развивающей работы: а) значимость различий средних значений в контрольной и экспериментальной группе по результатам первичной диагностики; б) значимость различий средних значений в контрольной и экспериментальной группе по результатам первичной и вторичной диагностики диагностики; а) значимость различий средних значений в экспериментальной группе по результатам первичной и вторичной диагностики.

6. Выводы.

В эмпирическую главу работы необходимо включить параграф, содержащий рекомендации для педагогов, родителей и учащихся по практическому использованию результатов исследования.

Вторая (эмпирическая) глава икаждый параграф обязательно должны завершаться выводами.

Заключение

В заключении дается краткое изложение содержания и основных результатов работы, перспективы дальнейшего исследования, сферы применения полученных результатов и возможности их внедрения на практике.

Выводы

       Выводы в целом по работе – важный раздел курсовой работы и ВКР, т.к. на основании выводов по работе экспертная комиссия принимает решение о завершенности проведенного исследования и достижении предполагаемого результата. Выводы формулируются по результатам всего исследования, как теоретической, так и эмпирической его части. Пронумерованные выводы должны быть краткими, доказательными, убедительными.

Последовательность представления выводов работы определяется общей логикой проведенной работы, а также последовательностью постановки задач исследования. Каждая поставленная задача обязательно должна быть отражена в выводах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: