Несложно подсчитать в каком столбце больше выборов — к тому типу деятельности наибольшая склонность личности человека

Ч - П — взаимодействие человек — природа: профессии, где происходит работа с флорой и фауной.

Ч - Т — взаимодействие человек — техника: профессии технического характера.

Ч - Ч — взаимодействие человек — человек: профессии предусматривающие общение и коммуникации.

Ч - З — взаимодействие человек — знаковая система: профессии связанные с расчетами и вычислениями.

Ч - Х — взаимодействие человек — художественный образ: профессии творческой направленности.

 

 

Почему люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности? Почему два человека, занимаясь одним и тем же, делают это неодинаково хорошо и успешно? Почему у одного и того же человека одно дело получается лучше, а другие хуже? Все дело в том, что разные люди обладают разными способностями.

Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Способности – это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, если человек хорошо различает запахи и помнит их, то эта способность очень нужна химику, дегустатору, повару и др. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме, то это – способность, которая нужна математику, программисту, конструктору и т.д.

Способности делятся на общие и специальные.

Общие способности необходимы для всех (например, способность к творчеству) или многих профессий и видов деятельности (организаторские – для учителя, менеджера, предпринимателя др.).

Специальные способности важны для отдельной профессии или относительно узкого круга профессий (хорошо развитая чувствительность рук нужна регулировщику электромеханических реле, устойчивость к монотонным раздражителям – водителю транспортных средств; хорошо развитое пространственное представление – изготавливающим сложные изделия по чертежам и т.д.).

 

1. Д/З: карточки –

1. Задание: проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет:

•  высокий рост баскетболиста;

• стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;

• хорошая осведомленность в области астрономии;

• человек хорошо различает оттенки разных цветов;

• ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;

• школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;

• ученица правильно решает у доски задачу.

 

2. Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между назва­ниями и определениями специальных способностей.

Технические Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания
Математические Способности к литературной деятельности, овладение языками
Педагогические Творческое воображение, образное мышление
Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми
Литературно-лингвистические Умение логически мыслить, анализировать, обобщать
Способности к искусствам Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow