Анализ внешней среды ООО «ДАНОН ТРЕЙД»

Таблица 1. Анализ внешней макроэкономической среды ООО «ДАНОН ТРЕЙД»

Наименование факторов

Возможности для бизнеса

Содержание факторов Оценка, балл

1. Экономическая среда:

1.1. Хозяйственная структура Московской области (главное предприятие) Экономика Московской области очень развита и является самой крупной среди субъектов государства. Около 40 % территории Московской области используется в сельском хозяйстве; наименее освоены сельским хозяйством северные, восточные и западные окраинные районы. В южной части области, особенно к югу от Оки, более 50 % земель используется в сельском хозяйстве. 5
1.2. Внешнеэкономическая деятельность в Московской области Московская область занимает 10 место по общему объему экспорта среди субъектов Российской Федерации (6,58 млрд долларов). МО экспортирует товары в 140 стран. Пищевая промышленность составляет 5% от всего экспорта Московской области и входит в область наиболее развитых отраслей экспорта. 4
1.3. Инфляция Процент инфляции в Московской области составляет 5,3%, что существенно превышает средний показатель по стране. В условиях повышенной инфляции выгодно вкладывать деньги в производство и брать долгосрочные кредиты на содержание предприятия и его реконструкцию. 2
1.4. Состояние банковского сектора Московская область наравне с Москвой является лидером по кредитованию потребителей, где заемщики взяли 1,11 млн кредитов на сумму более 409,56 млрд руб. за предыдущий год. Является регионом с высокой кредитной активностью. 4
1.6. Государственная поддержка Повышение финансовой устойчивости потребителей молочной продукции за счет увеличения объема субсидирования сельского хозяйства МО. 3
1.7. Состояние сельского хозяйства в Московской области Животноводство преобладает над растениеводством; и главным образом направлено на производство молока и мяса. В Московской области валовое производство молока с начала 2019 года во всех категориях хозяйств увеличилось на 17,6 тысячи тонн или 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 502,6 тысячи тонн, говорится в сообщении пресс-службы министерства инвестиций и инноваций региона. Так, в сельскохозяйственных организациях производство молока составило 448,4 тысячи тонн, в личных подсобных хозяйствах – 36,6 тысячи тонн, в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 17,6 тысячи тонн. 5
1.8. Состояние пищевой промышленности в Московской области Во многих городах действуют предприятия пищевой промышленности. Область занимает одно из ведущих (2-ое) мест в России по производству мяса и субпродуктов пищевых убойных животных, а также мяса птицы. Важное место в структуре пищевой промышленности области принадлежит также производству цельномолочной продукции (в прошлом году объемы производства цельномолочной продукции были третьими по России после Москвы и Краснодарского края). 5

2. Социальная среда:

2.1. Средний возраст населения Московской области Средний возраст населения — 40,3 года (мужского — 37,3; женского — 42,9); таким образом, население Московской области немного старше, чем в среднем по России (39 лет). 3
2.2. Личный доход Денежные доходы жителей Московской области в расчете на душу населения в апреле 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года выросли на 8,3% и составили почти 42 тысячи рублей. Наблюдается рост реальных денежных доходов и расходов. Относительно молочной продукции, жители Московской области предпочитают не экономить на качестве. 5
2.4. Уровень безработицы Очень низкий уровень официальной (регистрируемой) безработицы, всего 0,4%, среди экономически активного населения. 5
2.5. Работа Жители Московской области имеют достаточно высокую заработную плату и не ограничены в сфере выбора профессии (большое количество предприятий). 4
2.6. Значимость пищевой промышленности Сельское хозяйство и пищевая промышленность – основные сферы производства в России, являющиеся основой сектора экономики страны. 4
3. Политическая среда Стабильная. 3
4. Технологическая среда Компания является филиалом международной компании Danone в России, поэтому предприятие регулярно обеспечивается современным оборудованием и на производстве применяются современные технологии. 4
5. Институциональная среда Московская область является частью Центральной России и имеет быстрый доступ к ближайшим странам. Благоприятное географическое положение региона и крупная промышленность обусловили развитие всех видов транспорта и сети дорог на территории области. 3

 

Наименование факторов

Угрозы для бизнеса

Содержание факторов Оценка, балл

1. Экономическая среда:

1.1. Инфляция Высокий уровень инфляции. -5
1.2. Состояние банковского сектора Интенсивный рост сумм просроченных долгов может привести к повышению процентной ставки по кредитам. -4
1.3. Государственная экономическая политика Увеличение НДС для производителей молокосодержащей продукции государством ставит производителей под угрозу банкротства. -5

2. Социальная среда:

2.1. Средний возраст населения Московской области Средний возраст населения — 40,3 года, что для технологичного и современного производства очень критично, т.к. нужны специалисты, понимающие современные тренды производства и разбирающиеся в промышленных технологиях. -3
2.2. Механическое и естественное движение населения. Наблюдается большой миграционный приток населения из других регионов страны и из стран ближнего зарубежья. -4
2.3. Личный доход, потребительские расходы Наблюдается межотраслевая и территориальная дифференциация номинальной среднемесячной заработной платы, в т.ч. и на одном производстве. Заработная плата обслуживающего персонала намного выше персонала производства. -5
3. Экологическая среда В регионах с повышенным количеством промышленных предприятиях (в т.ч. и металлургических) наблюдается стремительное ухудшение экологической обстановки. -5
4. Институциональная среда Низкое качество дорожного покрытия. -2

 

Таблица 2. Анализ внешней микроэкономической среды ООО «ДАНОН ТРЕЙД»

Наименование факторов

Возможности для бизнеса

Содержание факторов Оценка, балл

1. Ресурсы:

1.1. Производство молочной продукции В 2019 году сохранилась тенденция к росту производства товарного молока. В прошлом году в России было произведено 22,1 млн. тонн молока, 16 млн из которых пришлись на СХО. Драйвером роста в 2019 году стал активизировавшийся спрос на сырое молоко. 5
1.2. Потребление молочной продукции Потребление молока на душу населения в России составляет примерно 225,2 кг при рекомендованной Минздравом норме 325 кг. На развитие рынка молочной продукции также оказывают влияние глобальные потребительские тренды, такие как растущее внимание к заботе о здоровье, увлечение спортом, активным образом жизни и здоровым питанием. 4
1.3. Торговля молочной продукцией Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на отечественном молочном рынке, их доля в 2019 г составила 50,4% совокупных продаж. Значительную долю в объеме продаж также занимали кисломолочные продукты – 24,8% по итогам 2019 г. Доля сыров в структуре продаж молочных продуктов за пять лет возросла с 5,6% до 6,3% в 2019 г. 5
1.4. Цены на молоко Наблюдается снижение закупочной цены молока и отказах от сырья переработчиков молока. 4
1.5. Прочие ресурсы Среди потребителей наблюдается тенденция на функциональные продукты, содержащие большое количество так называемых биологически активных компонентов, к которым относятся: молочнокислые бактерии и пробиотики, витамины, пищевые волокна, биофлавоноиды, полиненасыщенные жирные кислоты, биологически значимые элементы, незаменимые аминокислоты, пептиды, белки, холины, гликозиды и другие. В связи с тем, что потребители все больше заботятся о здоровье, особое внимание уделяется здоровью кишечника, продукты, содержащие пробиотики и пребиотики, не теряют своей популярности. На этой волне в мире растет популярность кефира и продуктов на его основе. 4
2. Продукты Повышенным спросом пользуются продукты с большим количеством биологически активных компонентов. 3

3. Конкуренты:

3.1. Концентрация на рынке молочного производства Компания занимает первое место в сегменте молочных продуктов и растительных альтернатив, и второе – в нише питания для самых маленьких, и производстве напитков в России. Занимает 4 место в списке крупнейших рынков России. 5
3.2. Конкурентоспособность производителей молочной продукции Главным конкурентом компании является компания «Вимм-Билль-Данн». ООО «ДАНОН ТРЕЙД» остается конкурентоспособным производителем за счет использования высокотехнологичного зарубежного оборудования и производства молочной продукции высокого качества с учетом желаний потребителей. 4

4. Потребители:

4.1. Посредники Посредниками между производителем и потребителями являются торговые сети и розничные магазины, в которые продукция поставляется быстро, без задержек. 4
4.2. Структура спроса на продукцию Основной спрос среди всех видов молочной продукции составляю молоко, сливки и кисломолочные продукты. Постепенно растет спрос на продукцию растительного происхождения. 4
4.3. Удаленность потребителей Продукция компании продается во всех розничных магазинах, и любой потребитель имеет к ним доступ. 5

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1. Потенциал роста отрасли Большой потенциал роста отрасли, связанный с производством гипоаллергенной продукции и продукции растительного происхождения. 5
5.2. Будущее отрасли Государство планирует расширение рынка молочной продукции для поддержки отечественных производителей. В целом сектор имеет хороший потенциал развития, как в части производства, так и в переработке. С точки зрения внутреннего рынка, в течение 8-10 лет объем потребления молока в России может вырасти на 25-30%. С точки зрения потенциала экспорта, российский продукт может быть конкурентоспособен на многих рынках. 4

 


 

Наименование факторов

Угрозы для бизнеса

Содержание факторов Оценка, балл

1. Ресурсы:

1.1. Производство молочной продукции С появлением новых технологий производства стало тяжелее контролировать процесс производства. -2
1.2. Потребление молочной продукции Наблюдается снижение потребления отдельных видов молочной продукции. -3
1.3. Торговля молочной продукцией Сокращение доли продажи творога и творожных продуктов за пять лет сократилась с 7,0% до 6,4% в 2019 г. -3

2. Конкуренты:

2.1. Концентрация на рынке молочного производства Хоть компания и является лидером среди производителей молочной продукции, цены на продукцию остаются довольно высокими, поэтому некоторые потребители, ориентируясь на ценовую политику, предпочтут приобрести продукцию конкурентов, несмотря на высокое качество. -5
2.2. Соотношение между спросом и предложением молочной продукции В первом квартале 2019 года прирост производства готовой продукции составил 4-5%. И тут возникает другая проблема: этот прирост не сопровождается пропорциональным увеличением спроса на продукцию, в результате чего образовался временный профицит на рынке. -5
2.3. Конкурентоспособность производителей молочной продукции Молочная политика государства направлена на усиление конкуренции среди производителей молочной продукции и поддержку отечественных производителей (ООО «ДАНОН ТРЕЙД» является частью французской компании Danone). -4
2.4. Конкурентная сила поставщиков Крупные компании как российские, так и транснациональные выстраивают долгосрочные отношения с поставщиками сырья, заключают долгосрочные трех-четырехлетние контракты. Цены в них привязаны к определенным индексам, что гарантирует доходность в сырье и переработке. В результате рынок развивается, но остается огромное количество поставщиков, которое не работает по долгосрочным контрактам. -3
2.5. Конкурентная сила покупателей Очень высокая. Потребители молочной продукции быстро переключаются на продукцию конкурентов, если она существенно дешевле, чем у компании. -5

3. Потребители:

3.1. Стабильность спроса Богатые потребляют в 2 раза больше молочной продукции, чем бедные. Так в 10% домохозяйствах с низкими доходами потребление молочной продукции на душу населения составляло от 160 до 170 кг. 10% хозяйств с самыми высокими доходами – 330 кг. -4
3.2. Платежеспособность потребителей Несоответствие низкой платежеспособности потребителей и высоких цен на продукцию. -5
3.3. Состояние рынка молочной продукции Ежегодно наблюдается тенденция по сокращению производства молочной продукции. Потребление устойчиво падает из-за снижения платежеспособности потребителей. -5

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: