Требования к оформлению работы

Ярославский филиал Финуниверситета

Кафедра «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины»

 

 

 

 

А.В. Райхлина

 

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

38.03.01 «Экономика»

 

 

   

Одобрено кафедрой «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины»

протокол № 8 от 28.08.2018 г

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2018

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы........ 3

2. Требования к оформлению работы............................................................ 5

3. Варианты контрольной работы.................................................................. 7

4. Рекомендуемая литература по дисциплине................................................ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................... 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................... 12

 

 

 


 



Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам (модулям) трудоемкостью от 3-х зачетных единиц, реализуемой в письменном виде.

Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации в профессиональной деятельности» отражает степень освоения студентами учебного материала конкретных разделов (тем) дисциплины в форме развернутых ответов по вопросам, раскрытия понятий.

Подготовка письменной контрольной работы является важнейшим видом самостоятельного изучения студентами соответствующей дисциплины. Необходимость её выполнения в качестве формы текущего контроля знаний предусмотрена действующим учебным планом подготовки бакалавров.

Целью контрольной работы является формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными источниками информации, углубленная проработка теоретических вопросов по изучаемому курсу, формирование и развитие аналитических способностей студентов в предметной области профессиональной деятельности.

Требования к выполнению контрольной работы:

- четкость и последовательность изложения материала;

- наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников по данной теме;

- правильность и в полном объеме раскрытия темы;

- использование практических примеров;

- самостоятельность выполнения.

Контрольная работа является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения соответствующей дисциплины.

Тему контрольной работы можно взять из рекомендуемых, а также сформулировать самостоятельно по согласованию с преподавателем. 

Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации работы по ее подготовке и написанию, а также от соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются. 

Начинать работу нужно с подбора необходимых источников. В первую очередь, это должны быть учебники и учебные пособия. Придерживайтесь рекомендуемого в п. 4 данных методических рекомендаций списка, так как он соответствует утвержденной программе курса.  

Наряду с учебниками при написании контрольной работы рекомендуется пользоваться специальными периодическими изданиями, такими как: «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал» (РЭЖ), «Менеджмент в России и за рубежом» и другие издания, которые есть в библиотеке филиала. Полезно использовать и специализированные интернет порталы, часто более разнообразно представляющие практику работы организаций. Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики обращайте внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры. Рекомендуется использовать современные журнальные публикации (изданные не ранее, чем за последние 2-3 года). Существенную помощь могут оказать также электронные ресурсы, содержащие нормативно-правовые документы и статистическую информацию. 

В начале работы целесообразно представить введение, в котором показать актуальность излагаемых вопросов, определить цель и задачи исследования, объемом 1 страница.

Объем основной части контрольной работы не должен превышать 6 страниц.

После основной части обязательно заключение, в котором приводятся обобщенные авторские выводы по теме работы на 1 страницу. Выполненная контрольная работа должна быть представлена преподавателю в распечатанном виде.

 

Требования к оформлению работы

Контрольная работа должна быть определенным образом оформлена. Она должна содержать титульный лист (приложение №1), содержание (приложение №2), основную часть (теоретический вопрос и практические примеры к нему) и список использованной литературы (не менее 10 изданий: учебники, статьи, электронные источники).

Список литературы начинается с нормативно-правовых документов (при необходимости). Затем следуют монографии, учебники, в алфавитном порядке фамилий авторов или названий работ, если данный труд подготовлен коллективом авторов.

Необходимо правильно оформить библиографическое описание используемых источников (см. оформление в списке рекомендованной литературы п. 4). Вместе с учебными пособиями по алфавиту располагаются источники из периодических изданий: автор, название статьи, название журнала, год, номер, страницы.

Далее следуют электронные ресурсы. При включении их в список сначала указывается название ресурса, затем – электронный адрес и дата обращения. Например:

Платонова А.А. Факторы формирования организационного доверия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bsh.hse.ru/abstract_book (дата обращения: 26.10.2018).

Контрольная работа должна быть набрана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм, с полями - правое, верхнее и нижнее 1,5 см, левое 3,0 см (для сшивания). Страницы должны быть пронумерованы по центру страницы снизу.

Текст контрольной работы должен быть разбит на 3 тематических подпункта, обозначенных в содержании работы.  В тексте работы должны быть ссылки на все источники из списка литературы в формате [3, с. 26], где первая цифра указывает на номер источника в списке литературы, а вторая – конкретную страницу, на которой размещен данный материал.

 Работы, выполненные не по требованиям, содержащие сокращения слов, стилистические и грамматические ошибки, будут возвращены для исправления. Допускается использование в работе только общепринятых аббревиатур, например: 

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации.

Подготовка контрольной работы осуществляется под методическим руководством преподавателя, ведущего занятия по соответствующей дисциплине. Выполненная работа сдается студентом преподавателю в установленные им сроки.

Оценка контрольных работ студентов проводится в процессе текущего контроля успеваемости студентов.

Тему контрольной работы студент может выбрать из рекомендованного списка, а может сформулировать самостоятельно исходя из своих интересов по согласованию с преподавателем.

Положительным моментом для оценки работы является наличие таблиц и рисунков, которые встраиваются в текст работы. При этом таблицы обязательно имеют заголовок, размещаемый над табличным полем слева, а рисунки – подрисуночные подписи. При использовании в работе нескольких таблиц и/или рисунков используется их сквозная нумерация.

Готовую контрольную работу необходимо проверить в системе Антиплагиат. ру. Уникальность должна составлять от 60% и выше.



Варианты контрольной работы

1. Значение деловых коммуникаций в профессиональной сфере.

2. Современные формы и средства коммуникаций в профессиональной сфере.

3. Устная деловая речь: правила успешного построения.

4. Интервью: процесс организации и проведения.

5. Порядок формирования убедительной аргументации в процессе деловых переговоров.

6. Эффективные способы опровержения доводов оппонента.

7. Особенности документооборота в современных организациях.

8. Безопасные способы хранения документов.

9. Формирование благоприятного психологического   климата в организации.

10. Правильная постановка вопросов и ответов на них в деловых коммуникациях.

11. Характеристика личности по мимике лица.

12. Ключевые элементы делового этикета в профессиональной сфере.

13. Протокольные мероприятия: правила организации и проведения.

14. Специфика общения во время деловой беседы в профессиональной сфере.

15. Подготовка делового совещания: выбор подходящего стиля.

16. Правила успешного дискутирования в сфере инвестиционного и финансового менеджмента, корпоративного и антикризисного управления, управления проектами (по выбору).

17. Действенные способы управления конфликтами в профессиональной сфере.

18. Контролирование эмоций при ведении деловых переговоров в профессиональной сфере.

19. Типы партнеров и особенности их поведения во время деловых переговоров в профессиональной сфере.

20. Прием посетителей: рационализация процесса.

21. Успешный деловой телефонный разговор.

22. Стили ведения деловых переговоров (на   примере одной из европейских и азиатских стран).

23. Специфика ведения деловых переговоров в России.

24. Правила организации аналитической работы после проведения деловых переговоров в профессиональной сфере.

25. Основные трудности при ведении деловых переговоров в профессиональной сфере.

26. Основные модели и стили деловых коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: