Стратегия и тактика информационного воздействия на участников в процессе коммуникации

Коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.

Смысловые и эмоциональные аспекты деловой коммуникации.        

Символы и знаки в процессе в коммуникации, их интерпретация и восприятие.

Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации.

Анализ поведения участников процесса коммуникации (интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т.п.).      

Отражение и восприятие в деловой коммуникации.

Этика устного, письменного и виртуального делового общения: сходства и различия. 

Коммуникативные барьеры (помехи), причины их возникновения и способы преодоления.    

Коммуникационные барьеры в зависимости от социальных, культурных и этнических аспектов. 

Особенности деловой коммуникации по телефону и Интернету.       

Сущность процесса слушания, его виды и специфика.     

Установление контакта и эффект первого впечатления в процессе коммуникации, влияние стереотипов на первое впечатление.  

Средства массовой информации (СМИ), их влияние на деловые коммуникации.

Репутация в процессе деловой коммуникации.        

Имидж и внешний облик делового человека. 

Построение имиджа организации (торговая марка, логотип, слоган, корпоративный Интернет-сайт и т.п. – по выбору).        

Организационная культура в деловых коммуникациях.  

Переговорный процесс: теория и практика.  

Менеджмент репутации человека и организации («белые» и «черные» технологии, «информационные войны» и т.п.).      

Влияние организационных изменений на процесс коммуникации.    

Формы деловой коммуникации: беседы, совещания, собрания.

Деловая коммуникация и власть.  

50. Информационное обеспечение деятельности государственной власти (выборы как деловая коммуникация; маркетинговые аспекты в политике и т.п.).

51. Презентация в процессе коммуникации (новых идей, проектов): критерии и условия успешной презентации.  

52. Психологические аспекты делового общения.

53. Особенности этических норм при осуществлении делового общения (переговоров и т.п.).  

54. Влияние протокольных мероприятий на процесс делового общения.

55. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.    

56. Письменная коммуникация, особенности осуществления деловой переписки.        

57. Виды и особенности деловых приемов и деловой этикет.

58. Формальные и неформальные особенности коммуникации.     

59. Влияние стиля руководства на коммуникативное взаимодействие.   

60. Влияние конфликтов на коммуникативное взаимодействие.     

61. Роль темперамента человека в процессе коммуникации.

62. Отношение личности к работе и его влияние на коммуникационный процесс.        

63. Основные правила делового взаимодействия в системе международного бизнеса.

Рекомендуемая литература по дисциплине

 

а) основная:

1. Руденко, А.М. Деловые коммуникации: учебник / А.М. Руденко— Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 350 с.

2. Таратухина, Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.В. Таратухина, З.К. Авдеева. — М.: Юрайт, 2015. - 324 с.

3. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.

б) дополнительная:

4. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 190 с.

5. Профессиональная этика и психология делового общения: учеб. пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 304 с.

6. Кузнецов, И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 431 с.

7. Кулагина, Н.В. Деловые коммуникации / Н.В. Кулагина. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 234 с.

8. Культура речи и деловое общение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. Л.Б. Волкова. – СПб: Питер, 2017. – 308 с.

9. Папкова О.В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 160 с.

10. Пивоваров, А.М. Деловые коммуникации: социально-психологические аспекты: учеб. пособие / А.М. Пивоваров. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 145 с.

11. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

12. Язык деловых межкультурных коммуникаций: учебник / под ред. Т.Т. Черкашиной. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 368 с.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для подготовки контрольной работы

1. Научная электронная библиотека «eLibrary.ru»;

2. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»;

3. Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» «Znanium.com»;

4. Электронно-библиотечная система «BOOK.ru»;

5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань»;

6. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ».

                                                                                       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Образец оформления титульного листа

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Менеджмент и общегуманитарные науки»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Деловые коммуникации в профессиональной деятельности»

Тема: ________________________________________________

Студент __________________________________

(Ф.И.О)

№ группы_________________________________

№ студ. билета_____________________________ Преподаватель _____________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Ярославль – 20___г.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Образец оформления содержания работы

Содержание:

 

Введение …………………………………………………

1. …………………………………………………………

2. …………………………………………………………

3. …………………………………………………………

Заключение………………………………………………

Список использованных источников ……………………


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: