Коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.
Смысловые и эмоциональные аспекты деловой коммуникации.
Символы и знаки в процессе в коммуникации, их интерпретация и восприятие.
Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации.
Анализ поведения участников процесса коммуникации (интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т.п.).
Отражение и восприятие в деловой коммуникации.
Этика устного, письменного и виртуального делового общения: сходства и различия.
Коммуникативные барьеры (помехи), причины их возникновения и способы преодоления.
Коммуникационные барьеры в зависимости от социальных, культурных и этнических аспектов.
Особенности деловой коммуникации по телефону и Интернету.
Сущность процесса слушания, его виды и специфика.
Установление контакта и эффект первого впечатления в процессе коммуникации, влияние стереотипов на первое впечатление.
Средства массовой информации (СМИ), их влияние на деловые коммуникации.
Репутация в процессе деловой коммуникации.
Имидж и внешний облик делового человека.
Построение имиджа организации (торговая марка, логотип, слоган, корпоративный Интернет-сайт и т.п. – по выбору).
Организационная культура в деловых коммуникациях.
Переговорный процесс: теория и практика.
Менеджмент репутации человека и организации («белые» и «черные» технологии, «информационные войны» и т.п.).
Влияние организационных изменений на процесс коммуникации.
Формы деловой коммуникации: беседы, совещания, собрания.
Деловая коммуникация и власть.
50. Информационное обеспечение деятельности государственной власти (выборы как деловая коммуникация; маркетинговые аспекты в политике и т.п.).
51. Презентация в процессе коммуникации (новых идей, проектов): критерии и условия успешной презентации.
52. Психологические аспекты делового общения.
53. Особенности этических норм при осуществлении делового общения (переговоров и т.п.).
54. Влияние протокольных мероприятий на процесс делового общения.
55. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.
56. Письменная коммуникация, особенности осуществления деловой переписки.
57. Виды и особенности деловых приемов и деловой этикет.
58. Формальные и неформальные особенности коммуникации.
59. Влияние стиля руководства на коммуникативное взаимодействие.
60. Влияние конфликтов на коммуникативное взаимодействие.
61. Роль темперамента человека в процессе коммуникации.
62. Отношение личности к работе и его влияние на коммуникационный процесс.
63. Основные правила делового взаимодействия в системе международного бизнеса.
Рекомендуемая литература по дисциплине
а) основная:
1. Руденко, А.М. Деловые коммуникации: учебник / А.М. Руденко— Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 350 с.
2. Таратухина, Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.В. Таратухина, З.К. Авдеева. — М.: Юрайт, 2015. - 324 с.
3. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.
б) дополнительная:
4. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 190 с.
5. Профессиональная этика и психология делового общения: учеб. пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 304 с.
6. Кузнецов, И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 431 с.
7. Кулагина, Н.В. Деловые коммуникации / Н.В. Кулагина. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 234 с.
8. Культура речи и деловое общение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. Л.Б. Волкова. – СПб: Питер, 2017. – 308 с.
9. Папкова О.В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
10. Пивоваров, А.М. Деловые коммуникации: социально-психологические аспекты: учеб. пособие / А.М. Пивоваров. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 145 с.
11. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
12. Язык деловых межкультурных коммуникаций: учебник / под ред. Т.Т. Черкашиной. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 368 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для подготовки контрольной работы
1. Научная электронная библиотека «eLibrary.ru»;
2. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»;
3. Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» «Znanium.com»;
4. Электронно-библиотечная система «BOOK.ru»;
5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань»;
6. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский филиал Финуниверситета
Кафедра «Менеджмент и общегуманитарные науки»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Деловые коммуникации в профессиональной деятельности»
Тема: ________________________________________________
Студент __________________________________
(Ф.И.О)
№ группы_________________________________
№ студ. билета_____________________________ Преподаватель _____________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Ярославль – 20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления содержания работы
Содержание:
Введение …………………………………………………
1. …………………………………………………………
2. …………………………………………………………
3. …………………………………………………………
Заключение………………………………………………
Список использованных источников ……………………