Итак, можно сделать вывод, что 80-е годы былине самыми лучшими временами для медиаобразования в США

Методика медиаобразования, принятая в учебных заведениях США:

· Интегрирована в изучение различных школьных предметов (истории, искусства, английского языка и литературы, экологии и др.);

· Базируется на изучении определенных тематических разделов, связанных с процессом создания медиатекстов, их видовыми и жанровыми особенностями, структурой и характеристиками, идеями, функционированием в обществе и т.д.;

· Основывается на концентрическом изучении медиаматериала: вместо последовательного или линейного изучения ключевых аспектов медиаобразования (скажем, от «Агентства» к «Категории», «Технологии», «Языку» и т.д.) практикуется возвращение к одним и тем же ключевым аспектам (понятиям) на усложняющихся уровнях;

· Широко использует такие традиционные формы обучения, как урок, практические и семинарские занятия, экскурсии, самостоятельная работа, факультативы, однако предпочтение отдает практическим занятиям (применение медиатехнологий: изготовление афиш, видеосъемка, составление синопсисов, сценарных планов и т.д.), на которых наиболее эффективно используются проблемные (к примеру, анализ сюжета, ситуаций, характеров персонажей, авторской точки зрения медиатекста, сопоставление различных точек зрения и.т.д.), эвристические, исследовательские методы (проверка гипотез, моделирование: гипотетическое или реальное изменение различных параметров медиатекста), очень часто с опорой на игровые задания(имитация определенных медиапроцессов –технологических, экономических, юридических; театрализованные «постановки» и.т.д.), на сотрудничество в группах и коллективные дискуссии, на привлечение дополнительного информационного материала экспериментирование.

В последнее время более чем когда-либо на первый план выходит практическое медиаобразование –создание собственных медиатекстов с помощью цифровых камер, фотоаппаратов, компьютерных программ и.т.п

 

Медиаобразование в североевропейских странах

 

Эволюция школьного медиаобразования в североевропейских странах имеет два этапа (этап становления и развития школьного медиаобразования

30(1960-е –1980-е годы) и современный этап развития (1990-е –начало XXI века)), которые определяются количественными (научно-технический прогресс приводит к появлению новых технологий, следовательно, к увеличению числа средств массовой информации и коммуникации) и качественными (изменение понимания сущности медиаобразования, осознание его значимости для всех возрастных групп, совершенствование форм и методов медиаобразования) характеристикам.

Эффективность реализации целей медиаобразования в североевропейских странах обусловлена синергетическим эффектом следующих условий: 1)осознание государством важности и необходимости медиаобразования, его поддержка (разработка учебных планов, совершенствование учебных мате-риалов и учебников, финансирование материально-технической базы школ, др.), 2) проверенная и подтвержденная многолетним опытом структура медиаобразования (интеграция медиаобразования на всех уровнях обучения со специализацией на старшей ступени обучения), 3) сочетание всех форм медиаобразования (интегрированное, специальное, факультативное, дополни-тельное), 4) интеграция со всеми дисциплинами учебного плана, 5)заинтересованность и поддержка со стороны внешкольных организаций (проекты, программы, инициативы), 6) активный обмен опытом и достижениями в сфере медиаобразования между странами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: