Оснащение:
- сантиметровая лента
- 70% этиловый спирт;
- марлевая салфетка;
бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Объяснить маме/ребёнку цель и ход проведения процедуры, получить согласие
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Обработать сантиметровую ленту спиртом с помощью салфетки.
4. Уложить или усадить ребёнка.
5. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребёнка по ориентирам: - сзади – нижние углы лопаток; - спереди – нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста – верхний край 4-го ребра над молочными железами). 6. Определить показатели окружности грудной клетки.
7. Записать результат.
Эталон ответа №8
Исследование пульса
Цель: определить основные характеристики пульса.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы
| Обоснование
| |||||
Подготовка к процедуре | ||||||
* Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
•Обеспечить спокойную обстановку
•Вымыть и осушить руки
• Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»
| • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании • Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса •Обеспечение инфекционной безопасности
• Обеспечение достоверности результата
| |||||
Выполнение процедуры | ||||||
• Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плече вой, сонной, бедренной артериях •Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту
•Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает - пульс напряженный
|
•Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.
• Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный •Обеспечение точности оценки напряжения пульса
| |||||
Завершение процедуры
| ||||||
•Записать результаты исследования в температурный лист
•Вымыть и осушить руки
| •Документирование результатов исследования •Обеспечение преемственности
• Обеспечение инфекционной безопасности
| |||||
в большом количестве | |
холодную и горячую воду | |
б) проводить контроль температуры воды | |
только при помощи термометра в) добавить в ванну | |
отвар ромашки или чистотела |
раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой) сбросить одежду в мешок для грязного белья | подготовка ребенка к процедуре предупреждение, загрязнения окружающей среды |
Выполнение процедуры | |
Взять ребенка на руки, придерживая левой рукой спину и затылок, правой под ягодицы и бедра | наиболее удобная фиксация ребенка |
медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища); вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой освободить правую руку, продолжая левой рукой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка | обеспечить максимальное расслабление мышц исключить перегревание ребенка наиболее удобная фиксация малыша при проведении процедуры предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребенка |
длительность проведения процедуры – 10 мин. | исключить перегревание ребенка и достижение лечебного эффекта |
накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный стол осушить кожные покровы промокательными движениями | предупреждение переохлаждения обеспечение безопасности ребенка предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребенка |
Завершение | процедуры предупреждение появления опрелостей ' |
обработать естественные складки кожи стерильным вазелиновым маслом | |
одеть ребенка положить в кровать; пеленку с пеленального стола сбросить в отходы класса «Б» слить воду из ванночки и ополоснуть ее обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором снять перчатки, сбросить в отходы класса Б, вымыть и осушить руки | обеспечение инфекционной безопасности |
Эталон ответа №10