Человек - самое неизведанное и самое интересное для себя самого

Задачи урока.

Образовательные:

- дать представление о сложности внутреннего мира;

- познакомить со способами его познания;

- дать “инструмент” познания самого себя.

Развивающие:

- сформировать у учащихся интерес к самопознанию;

- развивать способность анализировать информацию, делать выводы;

- принимать самостоятельные решения.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и внимательное отношение к личности человека.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Методы:

- словесные (устное изложение – беседа, объяснение);

- наглядные (демонстрация иллюстраций, буклетов, презентации);

- практические (упражнения, выполнение тестирования).

Материально-техническое и информационное обеспечение:

· мультимедийный проектор;

· экран;

· компьютер;

· компьютерная презентация “Внутренний мир человека”; (Приложение 1)

· тест “Образ моего мира”; (Приложение 3)

· плакат (на классной доске) с изображением яблони.

Структура урока:

I. Вводная часть (5 мин.)

1. Организация – внутренняя и внешняя подготовка к воспроизведению материала.

2. Подведение учащихся к изучению новой темы и формулированию целей урока.

II. Сообщение нового материала (15 мин.)

1. Самопознание.

2. Внутренний мир человека.

3. Способы познания.

III. Практическая работа. (20 мин.)

1. Методика “Кто “Я”?”

2. “Образ моего мира”.

IV. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

V. Творческое домашнее задание (2 мин.)

Ход урока

I. Вводная часть

Организационный момент.

1. Контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Педагог приветствует учащихся и отмечает отсутствующих.

Подведение учащихся к изучению новой темы.

(Слайд 1). Приложение 1

- Вступительная беседа.

Давайте мысленно перенесемся в эпоху Средневековья. Мы бредем по вымощенным мостовым, узким улочкам, разглядываем дома. Вот на одном из них мы видим вывеску: огромный крендель и пара булочек. Из открытого окна аппетитно пахнет свежей выпечкой, да так, что кружится голова и хочется есть.

А вот над входом красуется сапог - великан и из дома доносится мерный стук мастера. Здесь нам помогут, если сломался каблук или оторвалась подошва.

Недалеко видна знакомая эмблема: чаша, вокруг которой обвилась змея. Значит, здесь опытный аптекарь приготовит лекарство, которое поможет от головной боли.

И чаще всего у детей ремесленников не существовало другого выбора, как продолжить дело своих отцов: сын банкира будет преумножать капиталы отца, сын врача – лечить людей, используя опыт предшествующих поколений, сын лавочника – торговать разными товарами.

А теперь вернемся в наше время.

С раннего детства вам задавали вопрос: "Кем ты хочешь быть?" или же: "Кем ты хочешь стать?" Ответ на него зависел и от вашего возраста, от настроения в тот момент и степени серьезности отношения к данной проблеме. Как же найти единственно верный, правильный жизненный путь, определиться в профессиональной деятельности?

А что значит правильный выбор? (Как вы думаете?)

(Чтобы профессия нравилась, соответствовала интересам, способностям человека, приносила доход, давала возможность развиваться, расти профессионально)

Что влияет на правильный выбор профессии?

(Мода, престижность, семейные династии, советы значимых людей, информация о профессиях)

С вашей точки зрения, какие качества личности мы должны учитывать при выборе профессии?

(Темперамент, характер, интеллект, коммуникативные способности, интересы)

Все перечисленные вами компоненты входят в структуру психологического портрета личности.

И сегодня мы постараемся для себя открыть самого себя.

(Слайд 2)

(записать в тетради)

Тема раздела: "Современное производство и профессиональное образование"

Тема урока: “Внутренний мир человека и возможности его познания”

II. Сообщение нового материала

(Слайд 3)

…Я знаю, есть на все ответ;
Я знаю, где черно, где красно;
Я знаю, что где на обед;
Я знаю, лжем мы ежечасно;
Я знаю, хищна волчья стая;
Я знаю, жалобы напрасны;
Я знаю все, себя не зная...

Франсуа Вийон - французский поэт

В одной притче рассказывается, что боги, создав мир, стали думать: где понадежнее спрятать от человека его самую главную тайну? В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут ее. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь опустятся. На небе, среди звезд? Но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили:

Что они решили? Как вы думаете?

Где может быть спрятана самая главнаятайна?

А теперь послушайте, как эта притча заканчивается:

“Давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не догадается заглянуть.”

Почему боги оказались правы?

А в чем нет?

Вывод. Действительно, мы знаем о самих себе гораздо меньше, чем о земле, океане, далеких светилах. Но что бы ни изучал человек, какие бы далекие и отвлеченные объекты ни выбирал для исследования, за этим всегда стоит любопытство по отношению к самому себе.







Человек - самое неизведанное и самое интересное для себя самого.

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в ваш внутренний мир и попробуем сделать несколько открытий.

Сейчас мы выполним работу, которая поможет вам сделать первое открытие.

(Слайд 4)

Практическая работа № 1 (записать в тетради)

А название работы мы пока не запишем (оставьте ниже пустую строчку), вы сформулируете его в конце работы самостоятельно.

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем - кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями.

Есть ли у кого-то точно такой же?

Какое же первое открытие можно сделать?

Вывод. У каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует. Все мы разные (самостоятельно запишите вывод в тетради, а затем сформулируйте и напишите название нашей работы): “Учимся ценить индивидуальность”.

А какие мы, узнаем в ходе дальнейшего нашего общения. Это будет следующее наше открытие.

(Слайд 5)

Оказывается, что стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Еще в Древней Греции на фронтоне Дельфийского храма была надпись:

“Познай самого себя и весь мир откроется перед тобою. То, что невидимо для тебя станет, видимо, то, что неслышимо для тебя станет слышимо”.

(Слайд 6)

Каждый из нас рано или поздно начинает задавать себе вопросы: “Кто я? Каков я? Знаю ли я себя? Что скрывается за собственным “Я”? Чем я похож на других? Чем я от них отличаюсь?

(Слайд 7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: