Экономическое содержание. Законодательная база. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки

Экономическое содержание. Транспортный налог служит источником образования дорожных фондов и является налогом субъектов Российской Федерации. Дорожные фонды созданы для поддержания качества автодорог России, для строительства новых дорого и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.

Законодательная база. Транспортный налог регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Федерации.

Налогоплательщиками налога являются юридические и физические лица.

Плательщиками являются лица, имеющие в собственности соответствующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, снегоходы, моторные лодки, гидроциклы, парусные суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Объектом налогообложения являются транспортные средства.

Налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства, в лошадиных силах;

- водных буксируемых транспортных средств – как валовая вместимость, в тоннах;

- иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Они могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз по отношению к ставкам, указанным в Налоговом кодексе РФ.

С 2014 года при исчислении налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей применяется повышающий коэффициент. Так, сумма транспортного налога должна умножаться:

- на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. руб.;

- на 2, если стоимость автомобиля составляет от 10 до 15 млн. руб.;

- на 3, если с года выпуска автомобиля стоимостью от 10 до 15 млн. руб. прошли не более 10 лет. Этот коэффициент используется также в случаях, если автомобиль выпущен на более 20 назад и его средняя стоимость не превышает 15 млн. руб.

 

Стоимость Возраст Повышающий коэффициент

От 3 до 5 млн. руб.

От 2 до 3 лет 1,1
От 1 до 2 лет 1,3
Не более года 1,5
От 5 до 10 млн. руб. Не более 5 лет 2
От 10 до 15 млн. руб. Не более 10 лет 3
От 15 млн. руб. Не более 20 лет 3

 

Налоговый период. Налоговым и отчетным периодом по данному налогу является календарный год - для физических. Для юридических лиц - налоговым периодом является календарный год. Отчетным периодом - 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: