Формируемые компетенции

 

По итогам освоения учебной дисциплины «Логика» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными (ОПК):

– способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

профессиональными (ПК):

− способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Логика» обучающийся должен:

знать:

– историю возникновения и основные этапы развития логики, ее предмет и значение для познавательной и профессиональной деятельности будущего юриста;

– сущность мышления и содержание познавательной деятельности

человека, характеристику чувственных и логических форм познавательного процесса;

– содержание основных форм логического мышления, их структурные компоненты и виды;

– сущность и содержание основных логических законов, соблюдение их требований применительно к мыслительному процессу;

– содержание и последовательность осуществления основных логических операций;

– содержание, правила и способы доказательства и опровержения, логику построения вопросов и ответов, проверку и доказательство гипотез;

– язык формальной логики;

– методологические принципы логики, ее методы, приемы, технологии.

уметь:

– свободно оперировать логическими категориями;

– производить логические операции с основными формами логического мышления;

– применять действие логических законов, принципов, методов и приемов в сфере своей профессиональной деятельности;

– выводить самим и свободно пользоваться выводными знаниями;

– ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

владеть навыками:

– прочного оперирования категориальным аппаратом формальной логики в юридической практике;

– логического анализа социально-политических, правовых и иных процессов, протекающих в обществе;

– аргументированного доказательства и опровержения в профессиональной юридической деятельности;

– использования вопросно-ответного комплекса в процессе коммуникативного общения в юридической деятельности;

– свободного оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями;

– практического использования полученных знаний по логике в различных условиях правовой деятельности;

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа учебной дисциплины

 

Объем дисциплины «Логика» составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часа, из них по очной форме обучения аудиторных занятий: 46 академических часов, лекции (16 ч.) и практические занятия (30 ч.). Промежуточная аттестация – зачет.

Тематические планы

Тематический план для очной формы обучения

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ 1 6 10 20    
1 Логика как наука и место в системе культуры.  Ее предмет, история, структура. Язык и мышление. Язык права. Понятие о формах и законах мышления. Роль мышления в юридической практике. 1 2 2 4 Лекция с проблемным изложением материала: семинар-дискуссия; кейс-семинар Опрос Проверка письменного домашнего задания  
2 Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Понятие и слово. Виды понятий. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями. Роль понятий в деятельности юриста. 1 2 2 8 Лекция-дискуссия; проблемный семинар с решением конкретных задач; семинар-тренинг Опрос Проверка письменного домашнего задания  
3  Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительной деятельности юриста. Простые и сложные суждения. Виды модальности. Основные законы логики и их использование в профессии юриста. 1 2 6 8 Лекция с визуализацией; лекция –беседа; семинар-дискуссия; кейс-семинар Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
II Раздел II.УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ   И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1 6 12 22    
4 Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений. Их применение в юридической практике. Сущность умозаключения и структура. Основные требования к умозаключениям. Классификация дедуктивных умозаключений. 1 4 8 12 Лекция с визуализацией; лекция с запланированными ошибками; семинар-дискуссия; проблемный семинар с решением конкр. задач Опрос Проверка письменного домашнего задания  
5. Недемонстративные умозаключения в правовой сфере. Индуктивные умозаключения, их виды. Умозаключение по аналогии. Роль индукции и аналогии в правовом процессе. 1 2 4 10 Лекция с проблемным изложением материала; семинар-тренинг Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование  
III Раздел III.ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА. 1 4 8 20    
6 Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Аргументация: структура, способы, виды. Доказательство как логическая основа аргументации. Обоснование и опровержение. 1 2 4 8 Лекция-дискуссия; кейс-семинар; семинар-тренинг Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
7 Коммуникативные средства в аргументации. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании 1 2 2 6 Лекция с проблемным изложением материала; семинар-тренинг Опрос Проверка письменного домашнего задания  
8 Логические формы развития юридического знания Логическая характеристика проблем. Логические свойства и возможности теории. Гипотезы в познавательном процессе. Построение и проверка юридических версий 1   2 6 семинар- круглый стол Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
  ВСЕГО по ОФО 1 16 30 62   Зачет

Тематический план для очной формы ускоренного обучения на базе СПО

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 2 1 1 1 1 2 15 Лекция с проблемным изложением материала   Опрос Проверка письменного домашнего задания е
II УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений. Недемонстративные умозаключения в правовой сфере. Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании. 2 1 1 1 1   2 15   Лекция с визуализацией; семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
  Всего по ОУФО на базе СПО 2 2 4 30   Зачет. Трудоемкость - 4 ч

Тематический план для очно-заочной формы обучения

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 3 1 1 1 4 6 44 Лекция с проблемным изложением материала   Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
II УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений. Недемонстративные умозаключения в правовой сфере. Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании. 3 1 1 1 4   6 44   Лекция с визуализацией; семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
  ВСЕГО ОЗФО 3 8 12 88   Зачет. Трудоемкость - 4 ч

Тематический план для очно-заочной (формы ускоренного обучения на базе ВО)

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 1 1 1 1 2 4 46 Лекция с проблемным изложением материала   Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
II УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений. Недемонстративные умозаключения в правовой сфере. Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании. 1 1 1 1 2   4 50   Лекция с визуализацией; семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
  Всего по ОЗУФО на базе ВО 1 4 8 96   Зачет. Трудоемкость - 4 ч

Тематический план для очно-заочной (формы ускоренного обучения на базе СПО)

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 2 1 1 1 1   15 Лекция с проблемным изложением материала    
II УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений. Недемонстративные умозаключения в правовой сфере. Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании. 2 1 1 1 1   2 15   Лекция с визуализацией; семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
  Всего по ОЗУФО на базе СПО 2 2 2 32   Зачет. Трудоемкость - 4 ч

Тематический план для очно-заочной формы обучения группы выходного дня

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 3 1 1 1 2 6 46 Лекция с проблемным изложением материала   Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
II УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений. Недемонстративные умозаключения в правовой сфере. Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании. 3 1 1 1 4   6 44   Лекция с визуализацией; семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
  Всего по ОЗФУО ГВД на базе ВО 3 6 12 90   Зачет. 4 часа

 

Тематический план для заочной формы ускоренного обучения на базе ВО

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 1 1 1 1 1 2 48 Лекция с проблемным изложением материала   Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
II

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА.

Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений.

Недемонстративные умозаключения в правовой сфере.

Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании.

1

1

1

1

1

 

4

48

 

Лекция с визуализацией;

семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач

Опрос

Проверка письменного домашнего задания

Тестирование

 
  Всего по ЗФУО на базе ВО 1 2 6 96   Зачет. Трудоемкость - 4 ч

 

Тематический план для заочной формы ускоренного обучения группы выходного дня на базе ВО

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр/триместр

Виды учебной деятельности и объем (в час)

Образова-

тельные технологии

Виды текущего контроля

Лекции     Практические занятия СРС
I Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ Логика как наука и место в системе культуры. Понятие о формах и законах мышления. Понятие как форма мышления и его роль в юридической деятельности. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста. 1 1 1 1 2 2 44 Лекция с проблемным изложением материала   Опрос Проверка письменного домашнего задания Тестирование
II

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА.

Дедуктивные умозаключения: выводы из простых и сложных суждений.

Недемонстративные умозаключения в правовой сфере.

Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в юридической деятельности. Вопрос и гипотеза как формы познания. Особенности применения аргументации в юридическом исследовании.

1

1

1

1

2

 

4

50

 

Лекция с визуализацией;

семинар-управляемая дискуссия, с решением конкретных задач

Опрос

Проверка письменного домашнего задания

Тестирование

 
  Всего по ЗФУО ГВД на базе ВО 1 4 6 94   Зачет. Трудоемкость - 4 ч

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: