Постоянные диски уменьшения скорости

Диском желтого цвета подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги».

Диском зеленого цвета – «Поезд проследовал опасное место». На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Переносные сигналы

Переносными сигналами предъявляются требования:

· прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

· квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:

o на перегоне – «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»,

o на главном пути станции – «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее преследования с уменьшенной скоростью»,

o на остальных станционных путях – «Разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – со скоростью не более 25 км/ч»;

· обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

· затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

· если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации.

Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передачи ограждения другому работнику.

Ограждение поезда при наличии препятствия на смежном пути

Ограждение пассажирского поезда производится со стороны головы помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона на расстоянии 1000 м от хвоста поезда на обоих путях.

После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда. Проводник находится на междупутье.

Ручные сигналы

Ручными сигналами предъявляются требования:

· Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – «Стой! Движение запрещено».

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

· Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии – со скоростью не более 25 км/ч.

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии сигнал уменьшения скорости на станции подается медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

· требование машинисту произвести пробное торможение: днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению;

· требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками и отпускает тормоза.

Дежурный по станции, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Это означает, что поезд может отправиться со станции или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции.

Для остановки поезда, дежурный по станции должен показывать: днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью – красный огонь ручного фонаря.

Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря.

При отправлении поезда со станции после остановки проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы до ее окончания: днем – свернутый желтый флаг; ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: