Наблюдение за ходовыми частями в пути следования

Для обеспечения безопасности движения поездов проводники вагонов обязаны внимательно следить за работой ходовых частей. При обнаружении во время движения необычного стука, ударов, неспокойного хода надо немедленно вызвать ПЭМ или начальника поезда и постараться выяснить причину неисправности, чтобы определить возможность дальнейшего следования.

В случаях, не терпящих отлагательства, проводник обязан остановить поезд стоп-краном (сход вагона с рельсов, сильные удары колес, срабатывание системы контроля нагрева букс, пожар).

Следует помнить, что останавливать поезд запрещается в тех случаях, когда поезд находится: в тоннелях, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом, на входных и выходных стрелках станции, а также других местах препятствующих эвакуации пассажиров.

На станциях во время остановок поезда свыше 5 мин проводник должен обратить внимание на:

· состояние ходовых частей;

· положение тормозных колодок (должны быть опущены);

· исправность рессорного подвешивания;

· исправность буксового узла;

· исправность гидравлического гасителя колебаний;

· состояние датчиков СКНБ;

· крепление генератора и привода;

· другое подвагонное оборудование.

Рамы вагонов

В цельнометаллическом вагоне рама и кузов прочно соединены между собой и представляют единую конструкцию, воспринимающую все действующие на вагон нагрузки.

Рама предназначена для восприятия массы внутреннего оборудования кузова и пассажиров, для установки ударных и тяговых приборов, а также для крепления подвагонного оборудования.

Автосцепка

Автосцепное устройство служит для сцепления и расцепления вагонов и локомотивов между собой, а также для поглощения и смягчения ударов.

В настоящее время все пассажирские вагона оборудованы автосцепкой СА-3 (советская автосцепка, 3 – номер модификации). Благодаря этому автоматическое сцепление и расцепление вагонов и локомотивов между собой надежно обеспечивает безопасность движения, а также уменьшает трудоемкость операции.

 

Автосцепка состоит из: корпуса, который состоит из двух частей – головки и хвостовика. Головка состоит из большого (1) и малого (2) зубьев которые образуют между собой зев.

Полость внутри головки называется карманом, в котором расположены: замкодержатель (6), замок (3), предохранитель (собачка) (4), подъемник (7), валик подъемника (8). Также автосцепка имеет цепочку и рукоятку с кронштейном для расцепления.

Правильность сцепления проверяется по выходу сигнального отростка (5).

Кузов пассажирского вагона

Кузов служит для комфортабельного проезда пассажиров.

Кузов состоит из рамы, пола, боковых и торцевых стен, крыши.

Упругие переходные площадки

Они служат для безопасного перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: