Расстояние между осями путей

ПИЖТ УрГУПС

 «Эксплуатация пассажирских вагонов и обслуживание пассажиров в пути следования»

__________________________________________________________________

Часть 1

 

Правила технической эксплуатации железных дорог.

Устройство и обслуживание пассажирских вагонов.

Методическое пособие для проводников вагонов

 

Разработал: преподаватель

                 Лузин В.Г

Г. Пермь 2020г.

Общий курс железных дорог

1. Путь и путевое хозяйство

Габарит погрузки – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном.

Габарит подвижного состава – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав.

Габарит приближения строений – это предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Проводники пассажирских вагонов при обнаружении негабаритности угрожающей безопасности движения, обязаны принять меры к немедленной остановке поезда для устранения возникшего препятствия.

Нижнее строение пути: земляное полотно, искусственные сооружения пути. Верхнее строение пути: балластный слой, шпалы, рельсы, скрепления, стрелочные переводы.

2. Сигналы

Сигналы делятся на две категории:

  • видимые (дневные, ночные, круглосуточные);
  • звуковые;

все они могут быть:

  • постоянные;
  • переносные;
  • поездные;
  • ручные;
  • сигнальные знаки;
  • сигнальные указатели.

3. Устройство сцб на перегонах

  • путевая блокировка;
  • система Автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН);
  • автоматическая переездная сигнализация;
  • устройство сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) на станции.

Правила технической эксплуатации

1. Что устанавливают Правила технической эксплуатации (птэ)

ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действия работников железнодорожного транспорта при эксплуатации, основные размеры, нормы содержания, сооружений, устройств и подвижного состава, требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Настоящие Правила обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Основные общие обязанности работников

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанные с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих Правил и безопасность движения.

Основные требования к сооружениям и устройствам

Сооружения и устройства железной дороги должны содержаться в исправном состоянии.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железной дороги должны быть главными в работе лиц, ответственных за их содержание.

Сооружения и устройства, железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч.

Расстояние между осями путей

Расстояние между осями путей:

· на перегонах не менее 4100 мм;

· на трехпутных и более участках, расстояние между 2 и 3 путями не менее 5000 мм;

· на станции не менее 4800 мм;

· на не проходных или грузовых путях не менее 4500 мм;

· при расположении главных путей крайними, с разрешения начальника железной дороги – 4100 мм;

· на перегрузочных не менее 3600 мм.

Расположение груза

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах габаритов погрузки, в противном случае, перевозятся такие грузы в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Для проверки правильности размещения грузов в пределах габарита, устанавливаются габаритные ворота.

Грузы, находящиеся около пути должны быть уложены и закреплены так, чтобы соответствовать габариту приближения строений. При высоте до 1200 мм они должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте – не ближе 2,5 м.

Земляное полотно

Основная площадка должная быть не менее 5,5 м на однопутных участках, и 9,6 м на двухпутных. В сложном грунте 5 и 9,1 м соответственно. Обочина не менее 0,4 м с каждой стороны. При максимальном уровне воды, бровка должна быть выше уровня воды не менее чем на 0,5 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: