Сигналы, применяемые при маневровой работе

Маневровыми светофорами подаются сигналы:

· один лунно-белый огонь – «Разрешается производить маневры»;

· один синий огонь – «Запрещается производить маневры».

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

· «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

· «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

· «Тише» – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

· «Стой!» – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Ограждение хвоста поезда

Хвост пассажирского и почтово-багажного поезда ограждается днем и ночью – тремя красными огнями.

Звуковые сигналы

· Три коротких – «Стой!»

· Два коротких – «Тише»

· Один длинный – «Отправиться поезду», «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед»

· Три длинных – «Тормозить», «Закрутить ручные тормоза»

· Два длинных – «Отпустить тормоза», «Разрешается следовать локомотиву управлением назад»

· Три длинных, один короткий – «О прибытии поезда на станцию не в полном составе»

· Три длинных, два коротких – «Вызов к локомотиву начальника поезда»

· Один короткий, один длинный – «Сигнал бдительности»

· Один длинный, три коротких – «Общая тревога»

· Один длинный, два коротких – «Пожарная тревога»

· Один длинный, один короткий – «Радиационная опасность»

· Ряд коротких звуков – «Воздушная тревога»

Оборудование вагонов

Техническое обслуживание и ремонт вагонов

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

1. КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;

2. КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;

3. КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;

4. ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 500 тыс км или  один раз в 3 года

5.Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

1. ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;

2. ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;

3. ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 12 месяцев или 250 тыс км пробега после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования

Надписи на пассажирских вагонах

На пассажирском вагоне должно быть:

· пункт приписки;

· номер вагона;

· тип вагона;

· количество мест (в зависимости от типа вагона);

· тара;

· место установки домкрата (около тележек с обеих сторон вагона, всего 4 штуки);

· на торцевых стенках вагона наносятся надписи с обозначением – пункта приписки, места и времени заводского и деповского ремонта, ЕТР;

· внутри вагона – «Служебное купе», «Купе отдыха», «Туалет», ФИО дежурного проводника, «Питьевая вода», розетки, «Контейнер для мусора», «Стоп-кран».

Устройство пассажирских вагонов

Все пассажирские вагоны имеют следующие помещения:

· два тамбура;

· два коридора;

· два санузла;

· пассажирские отделения (купе);

· котельное отделение;

· служебное отделение;

· купе для отдыха проводников.

В рабочем тамбуре установлены ящики для угля, в не рабочем находятся ящики для инвентаря. В малом коридоре со стороны не рабочего тамбура (у санузла) имеется ящик для мусора. Под нижними диванами находятся ящики для багажа (рундуки).

Уход за внутренним оборудованием вагона

На диваны и полки запрещается класть острые предметы и смазочные материалы. Искусственную кожу диванов обтирать слегка влажной тряпкой смоченной в 3% мыльном растворе или с порошком, не содержащим щелочи или кислоты.

Нельзя протирать диваны и средние полки бензинов, ацетоном или другими растворителями. После мыльного раствора – протереть сухой тряпкой.

Запрещается загружать рундук углем и предметами, выступающими за кромку.

Оконные и дверные стекла протирают влажной, а затем сухой тряпкой не менее одного раза в сутки. Снаружи протирают на стоянках с высокими платформами. В зимний период окна протирают тряпкой пропитанной вязким маслом, чтобы окна не замерзали.

Основные части пассажирских вагонов

Все пассажирские вагоны, независимо от назначения, состоят из:

· кузова;

· рамы;

· ходовых частей;

· ударно-тягового устройства;

· тормозного оборудования.

Колесная пара

Колесные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают все удары от неровностей пути и в свою очередь воздействуют на путь.

В пассажирском вагоностроении применяются колесные пары типа РУ-950 (роликовая унифицированная, 950 – диаметр по кругу катания).

Колесная пара состоит из оси и двух цельнокатаных напрессованных колеса. Ось состоит из средней части (1), предподступичной части (2), подступичной части (3) и шейки оси (4). Колеса состоят из ступицы (5), диска (6) и обода (7) на котором имеется гребень (8).

Расстояние между внутренними гранями обода 1440 мм. Допуски при скоростях до 120 км/ч +3/-3 мм, при скоростях свыше +3/-1 мм. Диаметр колеса 950 мм.

Неисправностями колесной пары могут быть -трещина в любой части оси колесной пары или трещина в ободе, диске, ступице колеса, а также на поверхности катания могут быть ползуны или навары.

Ползун -стертая площадка, результат заклинивания колесной пары или неправильного управления тормозами машинистом поезда. При глубине ползуна 1 мм его длина составляет 60 мм.

· не более 1 мм (0,5 мм привод генератора) -считается в пределах нормы;

· от 1 до 2 мм -разрешается довезти вагон со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего ПТО имеющего средства для замены колесной пары;

· от 2 до 6 мм -до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч;

· от 6 до 12 мм -до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч;

· более 12 мм -до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч при условии заклинивания колесной пары (вывешивания, исключения возможности вращения).

Навар -кратковременное сбегание металла в гармошку.

Прокат по кругу катания допускается при скоростях:

· до 120 км/ч для поездов дальнего следования -7 мм;

· местного сообщения -8 мм;

· при скоростях свыше 120 км/ч не более 5 мм.

Кольцевые выработки на поверхности катания колеса у основания гребня глубиной не более 1 мм или шириной не более 15 мм. На уклоне 1 к 7 не более 2 мм или шириной не более 15 мм.

Толщина гребня до 120 км/ч 33-25 мм, свыше 33-28 мм.

Вертикальный подрез гребня не более 18 мм.

Толщина обода более 120 км/ч должна быть не менее 30 мм.

Буксовый узел

Буксы предназначены для соединения колесных пар с рамой тележки. Она передает нагрузку от кузова вагона через подшипники на шейку оси колесной пары, а также, букса служит для ограничения поперечно-продольного перемещения колесной пары относительно тележки.

Устройство буксы: корпус, лабиринтное кольцо, передний и задний подшипники, торцевая гайка со стопорной планкой, которая крепится болтами с пружинными шайбами, связанными проволокой, смотровая крышка, крепительная крышка, между крепительной крышкой и корпусом установлено резиновое кольцо, а между крепительной и смотровой крышками резиновая прокладка.

Внешние признаки неисправности буксового узла, причины и действия проводника:

Признаки Причины Действия
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, на обшивку вагона и рычажную передачу Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, излом бурта внутреннего кольца, повреждение торцевого крепления, обводнение смазки Сообщить начальнику поезда и ПЭМ
На смотровой или крепительной крышки видна окалина, смотровая крышка деформирована в виде полос, кругов и нагрета больше корпуса Разрушение торцевого крепления Сообщить начальнику поезда и ПЭМ
Верхняя часть корпуса буксы по сравнению с другими частями нагрета больше, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка Излишек смазки, обычно бывает после ремонта и через 500-600 км грение прекращается Сообщить начальнику поезда и ПЭМ
Передняя часть корпуса буксы греется больше чем задняя Разрушен передний подшипник Сообщить начальнику поезда и ПЭМ
Задняя часть корпуса буксы греется больше чем передняя Разрушен задний подшипник Сообщить начальнику поезда и ПЭМ
Неприятный запах и дым из корпуса буксы Разрушение полиамидного сепаратора Сообщить начальнику поезда и ПЭМ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: