Автоматические тормоза предназначены для уменьшения скорости и остановки в нужном месте.
Тормоза бывают:
· пневматические (ПТ) (управление и торможение происходит за счет усилия сжатого воздуха);
· электропневматические (ЭПТ) (управление происходит за счет электрического тока, а торможение за счет усилия сжатого воздуха);
· ручные (управление и торможение происходит за счет усилия человека);
Пневматические тормоза бывают: автоматические, которые срабатывают при разрыве тормозной магистрали; не автоматические, которые не срабатывают при разрыве тормозной магистрали.
Все тормозное оборудование делится на 4 группы:
1. Приборы питания - Компрессор, главный резервуар, регулятор давления, питательная магистраль (давление 9 атм).
2. Приборы управления – кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блокировочное устройство.
3. Приборы торможения – воздухораспределитель (13) (при торможении сообщает запасной резервуар (16) с тормозным цилиндром (14), а при зарядке и отпуске тормозов запасной резервуар с тормозной магистралью и тормозной цилиндр с атмосферой), тормозной цилиндр (передает усилия сжатого воздуха на систему тяг и рычагов, которые прижимают колодки к колесу), запасной резервуар (служит для запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения).
4. Воздухопровод и арматура – соединительные рукава (1), концевые краны, разобщительные краны (2), тройники (8), тормозная магистраль (давление 5-5,2 атм).