Комбинированная система отопления

Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона независимо от температуры наружного воздуха. Температура внутри вагона должна быть +20 (+/-2), в туалете не ниже +16. Кроме этого система отопления подогревает воздух, подаваемый вентиляционной установкой, а в некоторых вагонах и головки водоналивных и сливных труб.

Система отопления основана на физическом законе: когда горячие молекулы воды становятся широкими и легкими поднимаясь вверх, а холодные молекулы наоборот, становятся тяжелыми и стремятся вниз.

Система отопления состоит из:

· котла, служащего для нагрева воды и расширителя;

· калорифера, предназначенного для подогрева воздуха и подачи его в систему вентиляции;

· бойлера, служащего для подогрева воды;

· запасного бака, объемом 40 л, служит для запаса воды в системе отопления и пополнения ее через ручной насос;

· ручного насоса, служит для принудительной циркуляции воды в системе отопления, а также пополнения системы водой из запасного бака;

· циркуляционного насоса, также служит для принудительной циркуляции воды;

· сливной пробки (грязевика), предназначенного для слива воды и удаления грязи;

· воздухопробных кранов, служат для удаления воздушных пробок;

· водообогревательных головок, служащих для обогрева водоналивных труб;

· купейной и коридорной веток;

· стояков купейной и коридорной веток;

· санузлов с арматурой;

· термометра и гидрометра.

Отопительный котел состоит из:

· корпуса;

· топочной камеры с зольником и колосниковой решеткой;

· циркуляционных труб для увеличения поверхности нагрева воды;

· расширителя;

· водяной рубашки;

· 24-х электронагревательных элементов;

· дымовой трубы.

Нельзя нагревать воду в котле выше 90 градусов, так как в результате повышенного парообразования и уменьшается количество воды, и могут образоваться воздушные пробки.

Эксплуатация отопления

При подготовке в рейс в отапливаемый период проводник должен проверить:

· состояние котла;

· положение вентилей, кранов и дроссельных заслонок;

· наличие колосниковых решеток в топке;

· исправность измерительных приборов;

· наличие воды в системе отопления, запасном баке;

· отсутствие течи в кранах, соединениях;

Также проверяется наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра, наличие угля.

Растопку производят бумагой, мелкоколотыми дровами. Уголь подсыпают постепенно, лучше комочками. Интенсивность горения регулируется открытием зольника и подвешиванием угля на решетках. При открывании люка топки сила горения уменьшается.

Нельзя допускать скапливание золы и шлака в зольнике. Для удаления необходимо горящий уголь аккуратно сгрести на одну сторону, а с освободившейся убрать шлак, затем наоборот, на очищенную поверхность переместить горящий уголь и убрать остатки шлака, после чего разровнять остатки горящего угля.

Минимум один раз в сутки необходимо открывать воздухопробные краны.

Категорически запрещается хранить в котельном отделении легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин), тряпье, дрова, уголь.

Система вентиляции

Вентиляция бывает двух типов: естественная и механическая. Естественная вентиляция осуществляется с помощью форточек, дверей, естественных не плотностей. Естественная вентиляция имеет свои минусы: не обеспечивается подпор воздуха в вагоне, воздух в вагон попадает не очищенный, не подогретый или не охлажденный.

Механическая вентиляция имеет: заборные решетки, фильтры, предназначенные для очистки подаваемого воздуха от пыли, вентиляционного агрегата, диффузор (расширяющаяся часть), конфузор (сужающаяся часть), калорифер (между диффузором и конфузором), воздуховод, вентиляционные решетки, дефлекторы, предназначенные для удаления использованного воздуха из вагона.

Вентиляция имеет 2 режима работы -зимний и летний режим.

Зимний режим предназначен для подачи подогретого воздуха в вагон, для этого нужно: закрывают обходной канал; в некупированных вагонах поставить переключатель заслонок в положение «Закрыто», а в купированных в положение «Зима».

Зимой система вентиляции должна обеспечить подачу подогретого воздуха температурой не ниже +20 градусов.

Летний режим: в некупированных вагонах открывают обходной конал, а в купированных переключатель заслонок ставят в положение «Лето».

Летом в сухую погоду при следовании по пыльным участкам пути вентиляцию включают на максимальную мощность, окна и форточки закрывают. При повышенной температуре до +25 градусов окна открывают с правой стороны. При температуре более +26 градусов открывают окна с обеих сторон.

Система вентиляции должна быть постоянно включена независимо от времени года. При непрерывной работе каждый чес вентиляция отключается на 15 мин. Контроль за системой вентиляции осуществляется по термометру, который находится в служебном купе.

Обильное выделение влаги на окнах говорит о высокой влажности в вагоне и недостаточной вентиляции.

При приемке вагона необходимо проверить работу вентиляции. Необычный шум, длительное колебание стрелки амперметра говорит о неисправности вентиляционного агрегата.

Возможные неисправности вентиляции, причины и способы устранения:

 

Признаки Причины Действия
Малая подача воздуха в вагон Неправильное положение заслонок, засорение фильтра, калорифера Заслонки установить в правильное положение, фильтры промыть, калорифер продуть сжатым воздухом
Плохая очистка воздуха (налет пыли внутри вагона) Засорение фильтров, неправильная установка фильтра в гнезде Фильтры заменить, закрепить в гнездах, сменить резиновую прокладку
Подача холодного воздуха в холодное время года Заслонки в неправильном положении, недостаточная температура в котле, малое количество воды в системе отопления, засорение калорифера Усилить топку котла, пополнить систему водой, закрыть обходной канал, промыть калорифер
Неравномерный температурный режим в помещениях вагона Неправильная регулировка решеток в потолке Отрегулировать подачу воздуха через решетки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: