( Обучающиеся выбирают задание по желанию)
- Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение.
-Придать голосу окраску радости, удовольствия.
- Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование.
4. Вторичный синтез. Упражнение «Отзыв».
- Дайте характеристику главному герою рассказа. (записать в тетрадь)
- Какую характеристику вы дали герою? Прочитайте.
Что бы вы посоветовали Феде?
Какие черты характера ему необходимо развивать?
Как автор относится к герою своего рассказа?
Посмеивается над ним? Осуждает его? Или помогает ему что-то понять?
Итог урока. Работа с пословицами.
- Что мешало Феде понять смысл задачи и решить её?
- Как номера концерта влияли на решение задачи?
- Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился?
- Почему?
- Что вызвало смех?
Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
- Сейчас вам необходимо будет подобрать пословицу, из предложенных, которая наиболее соответствует, на ваш взгляд, рассказу Н. Н. Носова. Свой выбор необходимо доказать.
|
|
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Делу – время, а потехе – час.
Друг познаётся в беде.
Какой же вовод можно сделать?
Вывод: делать два дела сразу – трудно, практически невозможно!
Чему учит рассказ Н. Носова?
Какой это рассказ сатирический или юмористический?
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования. Кто может негодовать? Обижаться? Сердиться?
Д/З: прочитать стр.164-169, ответить на вопросы (устно).