Закрепление изученного материала

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

 

А начнём мы его сегодня необычно.

 

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

 

 Отгадайте загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

 

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.... ( -Незнайка.)

 

- Какие книги вы про Незнайку читали?

- А кто автор этих сказок?.

 

3.Рассказ об авторе. https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w

 

-Родился Носов на Украине в городе Киеве. В годы Учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, шахматами, электротехникой, фотографией, писал сценарии для школьного театра и сам играл в спектаклях и т. д. Впоследствии это помогло ему в жизни и творчестве.

Носов был человеком необщительным, замкнутым. Он был удивительно деликатным, ранимым и даже неуверенным в себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Николай Нико­лаевич написал: «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся хи­мией и готовился к поступлению на химический фа­культет Политехнического института, потом пере­думал и поступил в Художественный институт, ра­ботал в кино, потом стал детским писателем».

 

Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он освоил несколько профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, писаря, возчика бревен.

 

Потом учился в институте Кинематографии в Москве, ставил научно-популярные фильмы, учебные фильмы. Работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии, за что был награжден орденом Красной звезды.

 

Как и многие писатели, сначала Н. Н. Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Свой первый рассказ «Затейники»- он напечатал в журнале «Мурзилка» в далёком 1938 году. Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Рассказ понравился читателям. Там же были опубликованы и другие его рассказы.

 

Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забав­ные рассказы.

 

Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

 

Но наибольшую популярность принесли писателю его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе».

В «Приключениях Незнайки и его друзей» Носов подробно рассказывает о таких машинах и приборах, устройствах и инструментах, которым только предстояло ещё появиться.

Первое издание «Незнайка в Солнечном городе» вышло в свет в 1958 году, тогда подробно описанная в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. А сейчас такая система существует на самом деле. Значит, писатель умел заглянуть в будущее.

 

Все книги Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу и нельзя удержаться от смеха.

 

1. Викторина.

-Вспомним. Какие книги, повести и рассказы Н.Н.Носова вы читали?









Игра «Стол находок».

- Кто здесь был и что оставил?

1.Огурцы.                                                           («Огурцы»)

2. Нитки и иголка                                            («Заплатка»)

3.Телефон.                                                          («Телефон»)

4. Кастрюля                                                    («Мишкина каша»)

5. Шляпа                                                             («Живая шляпа»)

6. Замазка                                                           («Замазка»)

 

 

- Давайте отгадаем названия его рассказов по первым трём буквам.

Авт…(Автомобиль) Ого…(Огородники)

Дру…(Дружок) Мет… (Метро)

Сту…(Ступеньки) Фан…(Фантазеры)

Кар…(Карасик) При…

Зат…(Затейники)

 

-Как можно назвать общим словом все рассказы Н. Носова? (Юмористические.)

- Почему? (весёлые, смешные, добрые)

А сейчас отправляемся в путешествие и узнаем о смешных произведениях что- то совершенно другое

 

1. Путешествие  (Понятия: юмор – сатира).

Самостоятельное чтение текста. Беседа:

- Как ещё называли Н. Н. Носова?

- Кто такой сатирик? Чем похожи сатирические и юмористические произведения?

- Чем отличаются?

 

Физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE

 

1. Сообщение темы урока.

 

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом Николая Николаевича Носова.

-Отгадайте что зашифровано        Ачадаз анидеф

- Мы будем не только работать с этим рассказом, но нам надо ещё определить жанр этого рассказа: юмористический он или сатирический. («Федина задача»)

 

1. Работа над темой урока.

 

1. Прослушивание аудиозаписи. Первичное восприятие. https://www.youtube.com/watch?v=LqY1RCRw_7A

-Почему именно так называется это произведение?

- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». (Дети следят за чтением по учебнику)

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно понравилось?

- Можно ли его считать смешным?

- Почему?

 

2. Словарная работа.

 

- Прежде чем дальше работать с рассказом, уточним значение некоторых слов.

- Что, по вашему мнению, называют репродуктором? Чурбаном? Кафтаном?

 

Репродуктор – это радио

Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)

Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?

Титулярный советник – это гражданский чин в царской России

А слово полуденный? (это полдень)

 

 

3. Отработка техники чтения.

- Для правильности чтения и скорости прочитаем слова:

 

От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

Ро- ко –чу –щим - рокочущим

Ти- ту- ляр- ный -- титулярный

По- на- до- би-лось - понадобилось

При- сту- ки- вать - пристукивать

 

 

Закрепление изученного материала.

 

1. Выборочное чтение.

 

- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? (отсутствие мамы и сестры)

- Как он это объяснил? (никто не будет мешать делать уроки)

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. («Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки»).

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре? или

Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитайте.

 

2. Выразительное чтение.

- Получилось ли у Феди решить задачу во время первой песни?

- Прочитайте этот отрывок самостоятельно и отметьте слова героев.

- Сколько действующих лиц в этом отрывке? (3)

- Назовите их (Автор, Федя, певец).

Читаем по ролям (с родителями) отрывок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: