Совершенствование педагогического мастерства

Совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза должна основываться на следующих принципах:

s комплексность, которая заключается в необходимости отрабатывать все элементы в комплексе;

s индивидуализация, за которой каждого преподавателя отличают индивидуальный стиль, своеобразие жестикуляции, мимики, голоса, осанки;

s самосовершенствование, предусматривающее постоянный процесс повышения уровня собственного профессионального мастерства;

s соблюдение профессиональной культуры, которая заключается в интеллигентности, педагогической этике, педагогическом такте, эмоциональной устойчивости и т.п.;

s концентричность, при которой каждое новое умение, которое развивает преподаватель и которое постепенно трансформируется в привычку, должна основываться на предварительных знаниях, умениях и навыках;

s активность, благодаря которой происходит процесс самосовершенствования;

s целостность, что означает переход от работы с элементами к работе с системными компонентами и системой вообще. Это позволяет поднять уровень педагогической техники, что влияет на уровень роста педагогического мастерства;

s единство личного и действенного, что предусматривает самосовершенствование в условиях определенной деятельности личности;

s перспективность, то есть видение близкой и дальней перспектив, работа на перспективу стимулирует деятельность по самосовершенствованию.

Процесс овладения педагогическим мастерством имеет определенные особенности:

© нельзя усовершенствовать свое педагогическое мастерство, не занимаясь постоянным изучением собственной методики, и наоборот, нельзя изучать методику, не совершенствования ее;

© нельзя усовершенствовать свое мастерство, не используя опыт коллег;

© изучение своей методики и методики коллег возможно только в практической деятельности;

© по-настоящему можно изучить методику своего коллеги, лишь помогая ему;

© совершенствование и самосовершенствование преподавателя не имеет границ.

Личностные качества преподавателя высшего учебного играют важную роль в воспитании и обучении студентов, поскольку он постоянно находится в сфере внимания молодых людей. Преподаватель является для студента и образцом, и способом воспитательного воздействия на него. Студент, следуя преподавателя, перенимает его знания, умения, манеры и т.п. Знания педагога, его лучшие нравственные и волевые качества являются мощным средством убеждения и влияния на студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: