Основные понятия теории обучения – дидактики

Методика обучения экологическим дисциплинам как частная дидактика. Общие понятия методики обучения как частной дидактики. Методика обучения экологическим дисциплинам.

Современные методы обучения. Метод и прием обучения. Методы организации учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования. Методы контроля.

Средства обучения и наглядность. Технические средства обучения (ТСО). Компьютер.Оптимальный выбор методов и средств обучения. Наглядность в преподавании экологических дисциплин.

Прямое обучение. Лекция. Понятие «лекции» как формы обучения. Структура лекции. Подготовка лекции. Особенности проведения лекции. Варианты чтения лекций.

Семинарское занятие и его назначение. Семинарское занятие и его функции. Виды семинарских занятий. Структура и методика подготовки и проведения семинарских занятий. Основные критерии оценивания качества семинара.

Факультативы, спецкурсы и спецсеминары как формы организации обучения в вузе.

Практические занятия. Подготовка к практическим занятиям. Проведение практических занятий. Формы проведения практических занятий.

Лабораторные занятия. Основные задачи лабораторных занятий. Подготовка лабораторного занятия. Методика проведения лабораторных занятий.

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Самостоятельная работа студентов как одна из форм обучения.Виды самостоятельной работы студентов. Уровни самостоятельной работы студентов.Применение опережающих заданий. Структура самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы студентов. Контроль самостоятельной работы студентов.

Модель активного обучения. Активные и интерактивные методы и технологии обучения. Выбор активных и интерактивных методов и технологий обучения. Дидактические технологии, реализующие модель активного обучения. Дидактические принципы активного обучения.

Кооперативное обучение. Критерии успешного кооперативного обучения. Кооперация в обучении. Способы организации групп студентов в рамках кооперативного обучения. Методы кооперативного обучения. Технологии кооперативного обучения.

Преподаватель высшего учебного заведения. Педагогическая деятельность преподавателя вуза. Сфера деятельности преподавателя вуза. Психолого-педагогическая структура деятельности преподавателя. Требования к личности преподавателя вуза.

Педагогическое взаимодействие. Педагогическое мастерство преподавателя вуза. Совершенствование педагогического мастерства. Права и обязанности преподавателя вуза. Педагогическое коммуникативное взаимодействие преподавателя со студентами. Цели и функции педагогического общения как формы педагогического взаимодействия. Значение педагогического общения. Трудности и барьеры в профессионально-педагогическом общении.

Студент высшего учебного заведения как объект и субъект обучения и воспитания. Общая характеристика и классификация студентов вуза. Формирование творческой личности будущего специалиста. Профессиональное самосовершенствование будущих специалистов.

Воспитание студенческой молодежи. Современные требования к личности специалиста с высшим образованием. Задачи воспитания студентов. Цель и содержание воспитания студенческой молодежи.



Список использованной и рекомендованной литературы

 

1. Гусейханов, М.К. Естественнонаучные картины мира: учебное пособие / М.К. Гусейханов, О.Р. Раджабов, Ф.М. Гусейханова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Лань, 2018. – 212 с. – ISBN 978-5-8114-3333-9. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/110906 (дата обращения: 03.04.2019).

2. Минченков, Е.Е. Практическая дидактика в преподавании естественнонаучных дисциплин: учебное пособие / Е.Е. Минченков. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург: Лань, 2016. – 496 с. – ISBN 978-5-8114-1945-6. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/71723 (дата обращения: 01.04.2019).

3. Попова Т.Н. Современная дидактика естествознания: культурно-исторический принцип проектирования содержания и интеграция образовательных парадигм: монография / Т.Н. Попова, А.И. Павленко. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2018. – 100 с.

4. Попова Т.Н. Педагогика: практикум к практ. занятиям, самостоят. работе и выполнению контрол. работы для студентов направления подгот. 35.04.07 Водные биоресурсы и аквакультура оч. и заоч. форм обучения / сост.: Т.Н. Попова; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. – Керчь, 2019. – 56 с. – URL: http://lib.kgmtu.ru/?cat=392

5. Шелехова, Л.В. Математические методы в психологии и педагогике: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л.В. Шелехова. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург: Лань, 2015. – 224 с. – ISBN 978-5-8114-1722-3. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. – URL: https://e.lanbook.com/book/60659 (дата обращения: 03.04.2019).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: