(выполняются по выбору студентов или заданию преподавателя-лектора)
1. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
2. Личностно-ориентированные технологии обучения.
3. Таксономия целей личностно-ориентированного обучения.
4. Методика обучения студентов целеполаганию и рефлексии.
5. Обучение по индивидуальным образовательным программам в высшей школе.
6. Диагностика и оценка творческой деятельности. Критериальные шкалы. Самооценка и оценка результатов обучения.
7. Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.
8. Диагностика личностных качеств студентов.
9. Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности студентов.
10. Типы образовательных характеристик студентов.
11. Образовательная программа по предмету как средство планирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
12. Приоритетные задачи педагогики высшей школы.
13. Нормы и правила творческого освоения студентами изучаемой темы.
|
|
14. Технология образовательного целеполагания.
15. Технология реализации индивидуальной траектории.
16. Педагогический эксперимент.
17. Своеобразие социальной ситуации развития современного студента.
18. Противоречия студенческого возраста и пути их решения.
19. Социализация первокурсников.
20. Социально-психологические явления в студенческой академической группе.
21. Педагогическое мастерство.
22. Влияние преподавателя на формирование «Я-концепции» студента.
23. Основные направления реализации воспитательных функций в высшей школе
24. Конфликтные ситуации и их преодоление в учебно-воспитательном процессе в вузе.
25. Профессиональный диалог.
26. Профессионально-педагогическое общение.
27. Психолого-педагогическая модель преподавателя высшей школы.
Перечень вопросов, выносимых на семестровый контроль
(зачет с оценкой
Концепция подготовки кадров в системе экологического образования.
Предмет и задания педагогики высшей школы. Педагогика высшей школы как наука. Межпредметные связи педагогики высшей школы. Задачи педагогики высшей школы на современном этапе.
Логика и методика педагогического исследования. Сущность, принципы и этапы педагогического исследования. Категории педагогического исследования. Принципы организации педагогических исследований. Методологические принципы педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Анализ содержания педагогической документации и результатов деятельности. Методы теоретического педагогического исследования. Методы количественной обработки результатов педагогического исследования Моделирование в педагогических исследованиях. Оформление результатов педагогического исследования.